Наверх

Идею нужно поощрять рублем?

14 марта 2019

Что нужно сделать, чтобы работник принес реальную пользу компании? Ведь у многих есть ценные идеи по улучшению работы, однако ничего не меняется. В чем же дело?

Еще во времена СССР выплачивались денежные премии работникам, которые выступали с рациональными предложениями по улучшению производства. Однако тогда идеи частенько оставались «лежать в столах», и процесс улучшений протекал не особо эффективно. В наше время процветают стартапы, приносящие новый виток в производство, которые вырастают из тех самых идей. Вот только сотрудник, даже если и знает, как выстроить работу лучше, чаще всего будет молчать, так как не заинтересован в «лишней работе».

В соседней России в числе первых развивать «внутренний бизнес» начал Сбербанк, который несколькими годами ранее завел у себя корпоративный акселератор «Sber#Up». В нем работники могли получить поддержку для развития своего бизнеса с перспективой вхождения в экосистему банка. Результатами программы стали 6 проектов, которые привлекли свыше 27 млн российских рублей инвестиций. В настоящее время внутреннее предпринимательство стремятся развивать такие крупные игроки, как МТС, КамАЗ и «Алроса. Но как выстраивать основу для того, чтобы работник мог привнести ценную идею в общее дело?

Постановка цели

В первую очередь необходимо разобраться с целью нововведения. Стоит узнать у разных отделов, какие конкретные инновации нужны компании. Например, здесь можно выбрать узкое направление, вроде создания интерактивного сервиса для взаимодействия с клиентами. Разумеется, необходимо заранее проанализировать перспективы и риски будущих проектов.

Мотивация работника

Важный этап при построении бизнеса внутри компании – мотивация работника. Зачем человеку тратить свое время на какой-то проект? Разумеется, ответ на этот вопрос не должен быть размытым и поверхностным.

Взаимодействие

Чтобы правильно внедрить идею и получать из этого выгоду, крайне важно верно построить систему взаимодействия между отделами именно на этапе внедрения инновации. Все должны работать согласованно и иметь единую позицию относительно стартапа внутри компании.

Существуют 3 распространенных метода для развития бизнеса внутри компании:

  1. Конкурсы. Это крайне простой и результативный метод. Он оптимально подходит для компаний с большим штатом для разной деятельности. Так, предприятие может создать конкурс для решения конкретной задачи или просто для поиска интересных предложений. Наградой работнику обычно является денежная доплата, однако если идея перспективная, то стоит позволить дать ему возможность реализовать свои амбиции и создать прибыльный проект.
  2. Обучение и внутренний акселератор. Данный метод предполагает не поиск существующих решений проблемы, а доведение проекта с потенциалом «до ума». Он требует вложений (как финансовых, так и временных) и отнимает много сил. Обычно для этого выделяется специальный отдел, который занимается анализом новых идей и подыскивает возможности реализации ценных предложений.
  3. Выделение времени.  В некоторых компаниях решают, что оптимально просто дать работнику отдельное время для решения новой задачи. К примеру, такой метод применяют в «Яндексе», где директор по распространению технологий Григорий Бакунов с работниками запустил производство протеинового мороженого с доставкой в выделенное «свободное рабочее» время.

Определитесь, какой метод является оптимальным для вашей компании, и действуйте. Однако помните, что работник тоже должен быть заинтересован в реализации проекта, иначе результата не будет.

Подготовила Кристина СМОЛЬЯНОВА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 апреля 2024 23 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024 20 апреля 2024
Все новости