Искусство опустошать кошельки. Как маркетологи обрабатывают покупателя?
1. Ложная мысль о том, что вы голодны
Заходя в отдел свежей выпечки, устоять довольно трудно. Запах окутывает и заставляет подойти к прилавку, выбрав помимо запланированной буханки хлеба еще и пару ароматных сдобных изделий. Плюс ко всему правильно выставленная подсветка помогает покупателю разглядеть румяные корочки и сочные начинки со всех сторон. Эта уловка скорее всего сработает, даже если вы пришли в супермаркет сытым, поэтому рассчитывайте только на свою бережливость.
2. Музыкальное сопровождение
Расслабляющая музыка настигает, как только вы переступаете порог магазина. Гипнотизирующие мелодии способны повлиять на то, чтобы вы совсем забыли о дневнике расходов и позволили потратить больше, чем планировали. Энергичная музыка, вероятнее всего, спровоцирует вас спонтанно взять в свою корзину дорогостоящий товар. Вывод напрашивается сам: лучше всего ходить по магазинам в наушниках.
3. Система скидок и дополнительных товаров
Часто на прилавках в абсолютно разных отделах вам встречаются товары, обернутые в одинаковую яркую ленту. Иногда на ней есть надпись с заманчивой ценой. Если вы, например, решили купить шоколад к чаю, а к нему прилагается другая сладость по стоимости немного дешевле обычного, то вам может показаться, что эта покупка – осознанный выбор, сделанный из соображений выгоды. На самом деле она была спрогнозирована за вас.
4. Упаковки, делающие продукты скоропортящимися
Целлофановая обертка на тостах или сырах – заманчиво и красиво. Однако если дома оставить продукт в такой упаковке, то очень скоро вам придется снова посетить магазин для приобретения более свежей провизии. Рекомендация одна: дома упакуйте еду для более надежного хранения. Это точно сэкономит ваши деньги и время.
5. Прилавки у касс
И вот вы, обойдя весь магазин, добираетесь до финиша. Сбоку от вас – прилавок со всякими мелочами в ярких обертках: шоколадные батончики, растворимые напитки с новыми вкусами или жвачка. Если не вы, то ваш ребенок точно решит, что заслуживает награду за время, потраченное на выбор всего необходимого. Но стоит помнить, что зачастую товар на кассе продается за более высокую цену, чем в зале.
Подготовила Елизавета ПАКЕТОВА
Фото Александра ПОБАТА