Экономика и бизнес

Как изменят правила работы таксистов в Беларуси

В Беларуси появится электронная база водителей и транспортных средств.

Изменяя правила автомобильных перевозок пассажиров, белорусы собираются перенять опыт россиян. С 14 августа в Москве и Московской области начали действовать новые правила работы для таксистов. Теперь, чтобы получить разрешение на перевозку людей, через портал Госуслуг необходимо завести цифровой профиль в системе «Аналитика работы такси». Как объяснили в МВД России, новшество позволит отслеживать работу недобросовестных водителей и поможет снизить количество ДТП, которые зачастую возникают из-за переработок и усталости.

– Без ID-карты таксиста выезжать на линию строго запрещено. Через приложение сотрудники МВД могут проследить время медосмотра, путевой лист, техосмотр рабочего автомобиля (на другой машине, не указанной в приложении перевозить людей нельзя), а также наличие неоплаченных штрафов (без их погашения на линию не допустят), – рассказали в МВД.

Кроме того, согласно нововведениям, в такси теперь не смогут работать судимые за тяжкие преступления и таксисты не имеющие российского водительского удостоверения (исключение сделано только для граждан Беларуси, Кыргызстана и Казахстана). Также водители не смогут работать больше 8 часов в день и 40 часов в неделю.

Когда ждать реформы в такси в Беларуси

16 августа стало известно, что электронная база водителей и транспортных средств также появится и в нашей стране. Соответствующий указ «О вопросах автомобильных перевозок пассажиров» одобрил президент страны Александр Лукашенко.

Напомним, что указ предполагает введение регистрационных карт транспортных средств (за это нужно будет заплатить госпошлину 58 рублей), карты допуска водителя и диспетчера такси (госпошлина в размере 2900 рублей). Подробно о планируемых изменениях читайте здесь.

В Министерстве транспорта и коммуникаций уверены, что новые подходы позволят навести порядок в сфере такси и обезопасить пассажиров.

– Сегодня рынок до конца не урегулирован с точки зрения наличия транспортных средств, компаний, которые работают. Электронная база это исправит. Если водитель хочет работать, он должен будет завести карточку учета, где будут фиксироваться все нарушения, прохождения технического осмотра транспортного средства, соответствие транспортного средства. Тем самым мы не будем допускать к перевозкам неопытных водителей, – пояснил Министр транспорта и коммуникаций Алексей Авраменко.

Подготовила Виктория ЯКИМОВА

Фото Дарьи АЛЕШКЕВИЧ