Как Китай завоевывает мировой авторынок
Всего за несколько лет Китай превратился в крупнейшего в мире экспортера автомобилей. Собственная модель ценообразования оказывает давление на авторитетных европейских производителей.
В настоящее время Поднебесная производит и экспортирует большую часть автомобилей в мире, став технологическим лидером в производстве электрокаров, сообщает немецкий портал Tagesschau.
Уже более 10 миллионов электрических и гибридных автомобилей
Присутствие китайских компаний автомобильной и аккумуляторной промышленности в Европе стремительно увеличивается. Между тем, немецкий авторынок находится в кризисе из-за сокращения доли рынка в Китае. «Впервые в Китае за один год было построено более десяти миллионов электромобилей, включая гибриды», – заявил лидер государства и партии Си Цзиньпин в своей новогодней речи. Всего за несколько лет КНР стала автомобильной державой мирового значения.
Рыночные доли VW и Mercedes сокращаются
Конкуренция «электричек» из Китая создает проблемы для слабеющей немецкой автомобильной промышленности. В последние десятилетия немецкие производители автомобилей имели сильное влияние на китайском рынке, особенно Volkswagen. Но покупатели в Китае все чаще выбирают электрические модели и отдают предпочтение собственным брендам. Конкурировать с китайскими производителями сейчас пытаются BMW, Mercedes и Volkswagen Group, в которую помимо VW входят также бренды Audi и Porsche. В наступившем году впервые на европейский рынок может выйти больше китайских автомобилей, чем наоборот.
В последние годы китайское правительство субсидирует автомобилестроение, что позволяет конкурировать на мировом рынке. Но, чтобы привлечь клиентов, производители занижают цены и на китайском рынке. Это ценовая война, которую выдерживают не все компании, особенно производители дорогих немецких автомобилей.
Европа как новое направление
Китайские компании также становятся все более конкурентными на третьих рынках. В прошлом году Евросоюз принял решение о дополнительных тарифах на электромобили из Китая. Согласно расследованию Комиссии ЕС, высокие субсидии со стороны Китая приводят к избыточным мощностям для китайских электромобилей, которые затем будут продаваться на европейском рынке по низким ценам, искажающим конкуренцию в ущерб европейским производителям. Однако китайские компании также все активнее производят электромобили в Европе. Китайская компания Chery уже несколько месяцев занимается производством в Испании, в Польше китайский производитель Leapmotor выпускает бюджетные электромобили. Крупнейший в мире китайский производитель аккумуляторов для электромобилей CATL также планирует открыть свой третий завод в Европе, помимо нынешних заводов в Германии, Венгрии и Испании.
Сергей КИРИК
Фото из открытых интернет-источников