Каждая вторая бутылка кваса на рынке – «Лiдскае»
10 апреля состоялась пресс-конференция ОАО «Лидское пиво», на которой руководство компании поделилось итогами работы в 2018 году, а также оценками рынка в целом.
Итоги
Генеральный директор «Лидского пива» Аудриус Микшис отметил: «Из года в год растет мощь торговых сетей. Переговоры становятся не легче. Однако мы начинаем чувствовать больше партнерства с их стороны. То есть торговые сети начинают понимать, что возможна ситуация, когда обе стороны выигрывают. Я надеюсь, у нас сложатся более партнерские отношения».
В производстве у «Лидского пива» в течение 10 лет был постоянный рост, а в прошлом году компания достигла абсолютного максимума. Если в 2017 году было произведено 200 миллионов литров пива и напитков, то в прошлом году компания достигла показателя в 228 миллионов литров пива и напитков на внутреннем рынке и на экспорте. Согласно внутренней оценке и другим данным, ОАО «Лидское пиво» является самым большим производителем пива и напитков на рынке Республики Беларусь».
Руководство компании подчеркнуло, что по традиции в их продуктовом портфеле продаж лидирующую роль занимает пиво. В настоящее время компания собирается сфокусироваться на премиализации портфеля, чтобы предложить потребителям пиво наивысшего качества и сорта, которые будут интересны людям.
По поводу продаж кваса Аудриус Микшис заметил: «Квасная категория росла хорошо на рынке – 7–8%. Каждый второй литр, бутылка или упаковка на рынке – это «Лидское пиво». Мы занимаем более 50% рынка*. В денежном выражении у нас 55% доли рынка. При этом продано 36 миллионов литров кваса за границу».
*Расчеты ОАО «Лидское пиво» частично основаны на данных, содержащихся в отчетах Nielsen от 11.03.2019 г. по аудиту розничной торговли по категории безалкогольных газированных напитков (сегмент – натуральный квас) в Республике Беларусь в городах с населением более 10 000 с 1.01.2018 г. по 31.12.2018 г. (© 2019, Иностранное унитарное предприятие «Эй-Си Нильсен Бел»)
Тонкости производства
В компании рассказали, что за 10 лет в составе Olvi Group технологии производства кардинально сменили свой облик, так как «рост продаж и потребления заставляет инвестировать в мощности и качество».
«Сейчас последнюю стадию перед самим розливом мы защитили от любого микробиологического заражения или какой-либо опасности для людей. Также мы используем одноразовую бутылку. Тем не менее даже для нее мы поставили достаточно дорогой «инспектор» бутылки, чтобы на 100% избежать возможности любого попадания туда чего-то вредного. Ко всему прочему мы установили сушители возле бутылок. Иногда летом в теплую погоду, если остается вода или пивные остатки под крышкой, можно из любопытства посмотреть бутылки наших конкурентов. Случается, что у них появляется плесень, а мы защищены от нее. Это важные маленькие вещи, которые позволяют нам отличиться», – отмечает гендиректор.
Кристина СМОЛЬЯНОВА
Фото из открытых интернет-источников