Может ли банк отказать в оформлении карты, если не дать согласие на обработку персональных данных?
Любопытным случаем из практики поделился Национальный центр защиты персональных данных. В ведомство обратился недовольный клиент одного из банков. Он пожаловался, что финансовое учреждение отказалось открыть счет и оформить платежную карту. А всё из-за того, что он не дал согласие на обработку персональных данных.
В ходе проверки выяснилось, что для заключения договора клиенту предлагали дать согласие на обработку его персональных данных для 12 целей. Среди них оказались и вовсе не связанные с банковским обслуживанием, например, для получения рекламных рассылок и участия в играх. При этом банк не предусмотрел возможность выбрать конкретные цели, для которых потенциальный клиент дает согласие на обработку персональных данных или отказывает в этом.
Специалисты Центра подчеркнули, что такой подход нарушает требования закона «О защите персональных данных» – согласие на обработку не является свободным, однозначным и информированным. Ведомство потребовало от банка устранить нарушения прав субъектов персональных данных и прекратить получение вынужденного согласия граждан.
Банк отчитался об устранении нарушений. Заявителю оказали все необходимые услуги без требования согласия на обработку персональных данных для других целей.
Подготовил Алексей КОНОПЛЁВ
Фото Александра ПОБАТА