Экономика и бизнес

Нарастить экспорт: в Беларуси планируют создать мясо-молочную ассоциацию

Об этом стало известно во время семинара «Экспортные продажи белорусских продуктов: где наши резервы», который прошел в рамках XXX Международной специализированной выставки «Белагро-2020».

Планы по созданию мясо-молочной ассоциации озвучил начальник главного управления внешнеэкономической деятельности Министерства сельского хозяйства и продовольствия Алексей Богданов. Он подчеркнул, что образование подобного объединения может рассматриваться в качестве долгосрочных целей по развитию и совершенствованию отрасли. Такая ассоциация сможет эффективно продвигать интересы республики на мировой арене, используя в том числе свое членство в разных международных союзах.

Алексей Богданов добавил, что отечественным предприятиям необходимо увеличить время хранения мясо-молочной продукции, чтобы ее затем поставлять в разные уголки мира. В страны дальнего зарубежья сегодня, как правило, идут поставки замороженного мяса птицы и говядины, а также сухого молока. Тогда как из молочной продукции в отдаленных регионах мира можно отыскать только стерилизованное молоко, у которого годовой срок годности. А можно продвигать также сыры, йогурты, творожные изделия и иные продукты со сроками хранения до года.

В планах – внедрить стандарты, которые бы увеличили сроки годности охлажденного мяса. На данный момент отдельные белорусские производители могут обеспечить хранение охлажденной говядины в течение месяца, но этого мало. Нужно увеличить сроки ее хранения от 1,5 до 2 месяцев, поставляя в вакуумной упаковке продукцию на отдаленные рынки, среди прочих и в Китай, сказал Алексей Богданов.

По его мнению, белорусским товарам конкурировать с замороженным мясом из Бразилии и Аргентины крайне тяжело. Там более благоприятные природные условия. Теплый климат позволяет не вкладывать ресурсы и время на заготовку кормов, уход за животными зимой, отопление помещений и прочее, как это происходит у нас. В результате, у этих стран дешевле себестоимость производства. В то же время в сегменте охлажденной говядины у Беларуси конкурентов будет намного меньше, полагает специалист.

По этой причине в течение года Министерство сельского хозяйства и продовольствия занято вопросами сертификации охлажденной говядины на китайский рынок, которые планирует успешно завершить в ближайшее время, резюмировал Алексей Богданов.

Фото из открытых интернет-источников