Экономика и бизнес

Не допустить монополизации рынка: МАРТ выступает за здоровую конкуренцию в сфере розничной торговли

С целью сохранения конкуренции на рынке розничной торговли продовольственными товарами и поддержки малого и среднего предпринимательства МАРТ выступает за сохранение существующего предельного размера доли субъекта торговли в розничном товарообороте.

Начальник управления организации торговли и общественного питания Министерства антимонопольного регулирования и торговли Михаил Жигало рассказал, что сегодня рынок розничной торговли продовольственными товарами в стране имеет нетипичную структуру: присутствует один крупный игрок, доля которого превышает в сумме доли 5 ближайших конкурентов. Поэтому для защиты конкуренции в этой сфере ведомство настаивает на сохранении текущего размера ограничений для одного субъекта торговли в 20% в розничном товарообороте.

Предложения по увеличению порогового значения доли обсуждались и ранее с участием государственных органов, бизнес-сообщества, независимых общественных объединений на общественно-консультативных советах при МАРТ и Министерстве экономики, но по результатам голосования поддержаны не были. Причина в том, что увеличение порогового значения доли непременно приведет к монополизации рынка розничной торговли продовольственными товарами. А это, по мнению экспертов, скажется на росте рисков ценовой нестабильности, ухудшит положение отечественных производителей, приведет к снижению конкуренции и в итоге к закрытию торговых объектов малого бизнеса.

В то же время в сельской местности и малых городских поселениях ограничений для расширения торговых площадей нет: там можно развиваться независимо от фактической доли, уточнили в ведомстве.

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА