Экономика и бизнес

Первый белорусский магистральный нефтепродуктопровод открылся в Фаниполе

Идея построить свой нефтепродуктопровод в Беларуси для транспортировки дизельного топлива и бензина с НПЗ до нефтебаз обсуждалась на протяжении 10 лет. Плюсы этой кампании очевидны: трубопроводный транспорт не только самый экологичный и быстрый, но и один из самых дешевых. До этого года в стране подобных собственных объектов не было, пишет газета «СБ-Беларусь сегодня».

Нефтепродуктопровод общей протяженностью более 290 км начал функционировать в полном объеме. Доставка нефтепродуктов происходит практически мгновенно – одним нажатием кнопки.

Идея строительства трубопровода родилась на «Белоруснефти», где подсчитали экономию времени и денег. В «Белнефтехиме», в свою очередь, с этим согласились. Строительство важного для страны объекта вело ОАО «Полоцктранснефть Дружба» в 2 этапа. В конце 2016 года был запущен первый пусковой комплекс нефтепродуктопровода протяженностью около 90 км – до поселка Крулевщизна в Докшицком районе. В январе 2017-го по нему начали транспортировать дизельное топливо. Полностью проект завершили в конце минувшего декабря: магистраль связала Новополоцк и самую крупную белорусскую нефтебазу в Фаниполе.

– Нефтепродуктопровод «Новополоцк – Фаниполь» имеет стратегическое значение, поскольку позволяет оперативно и с наименьшими затратами обеспечивать Минский регион (самый крупный с точки зрения потребления нефтепродуктов) дизельным топливом и бензином, – подчеркнул заместитель председателя концерна «Белнефтехим» Владимир Сизов. – Пока по продуктопроводу будет идти только дизельное топливо, но в перспективе мы планируем начать также транспортировку и автомобильного бензина.

Магистраль полностью автоматизирована, для управления ей достаточно одного человека. Безопасность на высоком уровне – по всей протяженности нефтепродуктопровода установлены пункты контроля, оборудованные видеокамерами. Директор «Полоцктранснефть Дружба» Василий Дроботов уточнил, что линейные задвижки трубопровода находятся в режиме телеуправления и могут закрываться в случае срабатывания системы обнаружения утечек как в автоматическом, так и в ручном режиме. Кроме того, на трассе работают обходчики, которые периодически проверяют состояние объекта.

Магистраль позволит поставлять в Фаниполь до 1 миллиона тонн автомобильного топлива в год и обеспечивать не только столичный регион, но также Брестскую и отдельные регионы Гродненской и Могилевской областей. Таким образом, нефтебаза будет работать на большую часть страны.

К слову, в Беларуси обсуждается возможность строительства еще одного продуктопровода – южного, который будет идти с Мозырского НПЗ в сторону Польши через нефтебазы в Пинске и Кобрине.

Фото «СБ-Беларусь сегодня»