Наверх

Разработчик настольных игр: на обычном картоне можно делать более 700% прибыли

28 февраля 2017

Мировой рынок настольных обучающих игр, направленных на повышение финансовой грамотности постоянно растет, даже в Беларуси.

Мировой рынок настольных обучающих игр, направленных на повышение финансовой грамотности, постоянно растет. Пожалуй, это один из самых быстро развивающихся рынков даже в Беларуси. 1prof.by решил поговорить с создателем бренда «Игрика» и разработчиком обучающей методологии, основным спикером конференции по подготовке эффективных презентаций Presentation.Today Константином Владимировым-Журавским.

Личность Константина Владимирова-Журавского для Беларуси, прямо скажем, легендарная. Этот человек стоял у истоков стартап-движения в нашей стране, одним из первых привлек венчурные инвестиции, а два года назад продал компанию ООО «Стартап технологии», которая по сей день является одним из ведущих игроков на рынке в своей нише, и занялся разработкой настольных игр, направленных на развитие финансовой грамотности. Успех этого стартапа очевиден – прибыльность бизнеса сегодня составляет более 700%.

С чем было связано решение о такой кардинальной смене деятельности, стратегических планах на будущее и секретах сумасшедшей прибыли, читайте в нашем материале.

Для справки:

По образованию Константин Владимиров-Журавский техник-технолог, организатор полиграфического производства, но университет не окончил – бросил после 2 лет обучения из-за экономической бесперспективности. Служил в войсках ВВС и ПВО. Предпринимательством занялся с 18 лет.

На вопрос, почему бизнесмен продал компанию ООО «Стартап технологии», он ответил, что «профессионально выгорел», так как заниматься стартап-движением в Беларуси – дело неблагодарное.

– Вы стояли у истоков стартап-движения Беларуси, основали успешную компанию, а потом все продали и занялись выпуском настольных игр, повышающих финансовую грамотность. Почему?

– Вы будете смеяться, но если бы не настольные игры, в Беларуси не было бы венчурного инвестирования еще лет пять. Ведь изначально проект был тоже стартапом, и с Александром Патутиным (инвестор проекта ВСетиБай – Прим. авт.) мы познакомились именно через такую игру.

– У вас какая-то совершенно сумасшедшая маржинальность. Кто-то называет 300%, кто-то 800% – это правда?

– Действительно, маржинальность бизнеса по выпуску настольных игр достаточно высокая. Смотрите, как все происходит, издательство вкладывает в дизайн, разработку и печать настольной игры 1 доллар и делает наценку 100%, то есть еще 1 доллар. Далее игра за 2 доллара передается крупному оптовику, который также делает наценку в размере 100%, и стоимость игры повышается уже до 4 долларов. Далее игра попадает мелким оптовикам и дистрибьюторам, которые продают ее в рознице уже за 8 долларов. В итоге разница между ценой издателя в 1 доллар и конечной ценой составляет 7 долларов. К слову, если издательство самостоятельно продает игру, оно не может реализовывать ее дешевле, чем магазин розничной торговли. И в этом случае издательство также будет получать до 700% прибыли. И меня смешит, когда люди вкладывают деньги в недвижимость или масштабные проекты, ведь на обычном картоне можно делать хорошие деньги.

– Какова конечная стоимость ваших игр для потребителей?

— От 13 евро до 70 долларов на белорусском рынке. На европейском рынке наши игры стоят дороже. Например, игру, которую в Беларуси можно купить за 13 евро, в Европе вы приобретете только за 20 евро.

– На каких рынках представлены ваши игры?

– Наши игры продаются на постсоветском пространстве, недавно вот вышли на европейский рынок, если точнее – Германию. Конечно, в Европе в этом сегменте огромная конкуренция, но за последние 5–6 лет рынок постоянно рос. В 2013 году, например, прирост составил 15%, а в прошлом году на последней выставке настольных игр в Эссене (Германия) ожидалось 170 000 посетителей, а пришло 174 000. Думаю, в этом году придет еще больше людей.

И это единственный сегодня стабильно растущий рынок не только в Европе, но и в Беларуси, так как к нам тоже постепенно приходит игровая культура из США, Японии, прослеживается тенденция выхода людей из социальных сетей, переход к живому общению.

– В одном из интервью вы сказали, что 70% ваших игр уходит на Россию и только 30% реализуется на внутреннем рынке. С чем это связано?

– У меня есть оскорбительное мнение, что в большинстве своем белорусам ничего не нужно, у нас слабая мотивация, потому что у всё хорошо, стабильно, скоро всем опять будет «па пяцьсот». Зачем нам учиться зарабатывать деньги? Россияне в этом вопросе более шустрые.

– Кому будут интересны ваши игры?

– У нас достаточно узкая целевая аудитория, мы не для большинства, так как зашли на рынок с деловыми и психологическими играми, построенными на развивающих и обучающих техниках. Тем не менее наш продукт становится все известнее и популярнее. Многие крупные компании с международным именем приобретают наши игры для организации корпоративного досуга. Но еще раз подчеркну, что это сложные игры совсем не развлекательного плана.

– Возможно, планируется выход на условный масс-маркет?

– На самом деле мы начали работу в этом направлении, стали разрабатывать более простые игры для массового потребителя, чтобы увеличить охват, но пока они еще не увидели свет. Кроме того, в планах перевыпуск популярных игр на иностранных языках. Например, к маю‑июню 2017 года хотим переиздать Flixa на шведском, китайском и французском. Сегодня игра уже выпускается на русском, английском, немецком, латвийском и литовском языках.

– А есть игры на белорусском языке?

– На белорусский язык мы перевели только одну игру, но до сих пор не известно, выйдет она или нет, так как интереса со стороны потребителей я не вижу. Все эти высказывания о моде на все белорусское не больше чем спам. Реальный спрос на белорусскоязычную печатную продукцию сегодня отсутствует.

– Я видела пост в Facebook, что вы хотите реорганизоваться в крупную компанию. Так ли это?

– Есть три варианта развития событий, но пока не знаю, какой путь выбрать. Возможно, мы будем работать как небольшое издательство и перепродавать игры или права крупным сетям. Можно самим расти в крупную сеть и открывать торговые точки для продажи своих и чужих игр, либо найти крупного издателя и продавать ему права. Тем не менее на 2017 год основной план – это нарастить ассортимент, переиздать некоторые игры на новых языках и представить свой продукт на крупной международной выставке. В 2018 году, думаю, мы окончательно определимся со стратегическими планами на будущее.

– У вас была фишка с проведением бесплатных семинаров, когда слушатели сами брали на себя организацию, а расплачивались шоколадками. Зачем нужны такие мероприятия, в чем их суть?

– Этому проекту исполнился ровно год. Подобные конференции проходят не только в Минске, но и в регионах Беларуси. Из эксперимента это мероприятие переросло в масштабную бизнес-конференцию #PREZAtoday. Проводим мы ее бесплатно, так как белорусы крайне неохотно расстаются с деньгами, а меня не устраивает качество презентаций, которые делают на всех уровнях: от стартапов до директоров компаний. Ведь это не дело, когда ты приходишь на конференцию и засыпаешь на 10-й минуте выступления. Иногда нас поддерживают социально ориентированные компании и частные спикеры. Последняя конференция прошла в октябре 2016 года и собрала около 450 слушателей.

– Какой совет или напутствие вы можете дать белорусскому бизнесу?

– Чтобы ваш бизнес сегодня процветал, необходимо диверсифицировать активы и искать разные способы сохранения капитала, так как мы живем в очень непростое время. Что будет дальше – полная неизвестность.

Мария ВОЛКОВА

Фото со страниц социальных сетей Константина Владимирова-Журавского

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 апреля 2024 23 апреля 2024 22 апреля 2024 21 апреля 2024
Все новости