Роботизация и национальный детский бренд: над чем еще работает «Беллегпром»
В преддверии Дня работников легкой промышленности в Национальном пресс-центре обсудили работу концерна по производству и реализации товаров легкой промышленности, новации в сфере производства и пошива одежды, перспективы белорусских производителей на иностранных рынках. Участником мероприятия стала и председатель концерна «Беллегпром» Татьяна Лугина.
Национальный бренд детских товаров
«Беллегпром» в ближайшее время намерен реализовать уникальный проект, благодаря которому на рынке товаров и услуг появится национальный бренд детских товаров.
По словам Татьяны Лугиной, ко Дню Независимости Беларуси в Минске откроют «Детский мир» с отечественными товарами. Название ему уже дали – «Світанак Непаседа».
– Это детский мир глазами «Світанка», где на одной площадке планируем представить всех белорусских производителей одежды, обуви, игрушек, гигиенических средств по уходу за детьми, – анонсировала председатель концерна «Беллегпром».
Она уточнила, что в магазине наряду с белорусскими товарами для новорожденных и подростков покупателям предложат одежду для беременных женщин и мам, косметику и различные аксессуары.
Глава концерна выразила уверенность, что проект станет успешным и востребованным и у родителей, и у детей.
В топе – белорусский лен и ткани с эффектом под джинс
Как отметила Татьяна Лугина, линейка производимой в Беларуси одежды довольно широкая. Наибольшей популярностью у покупателей пользуются предметы гардероба из льна и ткани с имитацией под джинс.
– Такая продукция представлена в ассортименте Оршанским льнокомбинатом. Здесь изготавливают преимущественно мужские брюки из ткани под джинс и реализуют эту продукцию в магазинах фирменной сети, которых у нас около 30. Она постоянно расширяется: с начала года открыли 5 магазинов, планируем запустить до 7, – поделилась планами Татьяна Лугина.
Она уточнила, что ткани с эффектом под джинс в Орше приобретают и другие предприятия для пошива своих изделий. К примеру, «Калинка» из оршанского сырья на своем производстве выпускает мужскую одежду – от брюк до летних пиджаков из льна и ткани под джинс.
А чтобы легкая промышленность продолжала активно развиваться, в отрасли делают ставку на выпуск инновационной продукции и техническое перевооружение, в частности, максимальную роботизацию и цифровизацию.
По словам главы концерна, на предприятиях «Беллегпрома» уже устанавливают роботизированные комплексы по пошиву постельного белья. Ведутся шефмонтажные работы. К тому же запущены несколько турецких комплексов по автоматическому производству и перешиву полотенец. В ближайшей перспективе возможные позиции по перешиву переведут в автоматический режим, а освободившимся швеям предложат изготавливать более сложный ассортимент продукции.
Стоковая одежда vs «Беллегром»
Глава концерна заверила, что предприятия легкой промышленности не конкурируют со стоковыми магазинами. Отечественные производители выпускают одежду для потребителей разного ценового сегмента, поэтому каждый белорус или белоруска могут подобрать предметы гардероба и товары для дома на свой вкус и по своим запросам.
– У каждой нашей компании, особенно швейной, есть определенная ниша и пул своих покупателей. И, поверьте, швейный бизнес Беларуси вообще не испытывает каких-то проблем, я имею в виду бизнес, который работает на моде, на классическом ассортименте либо на каких-то специальных направлениях дизайнерской одежды, – констатировала председатель концерна «Беллегпром».
По ее мнению, стоковая одежда, хоть и востребована у некоторых слоев населения, но не всегда может выдержать конкуренцию с отечественными товарами, если сравнивать их по соотношению «цена-качество». Татьяна Лугина призналась, что сама ничего не покупает в стоковых магазинах, но посещает их, чтобы иметь представление, какие товары и по какой цене здесь реализуют.
Промышленная кооперация с российским рынком
В 2023 г. легкая промышленность страны сработала достаточно хорошо. Эта тенденция продолжается и в текущем. Белорусские товары пользуются спросом не только в Российской Федерации, хотя в этой стране «Беллегпром» представлен в 70 из 85 регионов. Наблюдается рост экспорта, в том числе на рынки стран СНГ и стран дальней дуги.
Как отметила Татьяна Лугина, концерн продолжает развивать промышленную кооперацию с регионами России и продвигать отечественный легпром в соседней стране.
В 2023 г. открыли два торговых объекта формата «Да дому» на рынке Российской Федерации. Еще 10 подобных торговых объектов за 2 года планируют открыть в российских городах-миллионниках, поделилась планами глава концерна.
Она отметила также системную работу с коллегами в области промышленной кооперации, в торговом направлении бизнеса с такими странами, как Узбекистан, Таджикистан, Армения, Азербайджан, Казахстан, что уже принесло положительные результаты.
Анжела ЛЮДЫНО
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА