Экономика и бизнес

С начала года в столице открылось более 100 объектов торговли и общепита

За первые 2 месяца 2018 года в столице открылись 103 объекта торговли и общественного питания. Об этом на оперативном совещании в Мингорисполкоме сообщил начальник ГУ «Главное управление потребительского рынка Мингорисполкома» Андрей Доморацкий, передает БЕЛТА.

«85 магазинов общей площадью 11 тысяч квадратных метров и 18 объектов общественного питания на 930 мест появились за счет строительства новых объектов, а также реконструкции и перепрофилирования имеющихся помещений. До конца года планируется увеличить торговые ряды еще на 50 тысяч квадратных метров, а общепит на 3 тысячи мест», — сказал Андрей Доморацкий.

Чиновник также отметил высокую потребительскую активность жителей, которая прослеживается не только в реализации товаров первой необходимости. Так, в январе 2018 года в столице на 22% увеличилась продажа мебели и бытовой техники, в 1,5 раза чаще покупали микроволновые печи и в 1,6 раза – автомобили.

«Потребительский рынок Минска стабилен, разнообразен и насыщен. Нет проблем с обеспечением горожан товарами», – подчеркнул Андрей Доморацкий.

По его словам, в основном потребительский рынок в Беларуси формируется за счет товаров отечественного производства. Их доля в общем объеме составляет 75,4%, а в отдельных категориях (таких, например, как хлеб, хлебопродукты, яйца) достигает 100%. Мясная и молочная продукция отечественного производства занимает на столичных прилавках от 92% до 99%.

Фото Виталия ГИЛЯ