«Сделано в ЕАЭС»: появились первые товары под таким брендом
«Впервые мы заметили тенденцию появления бренда «Сделано в ЕАЭС» на товарах легкой промышленности. Мы считаем, что назрела необходимость переходить к употреблению и использованию на нашем рынке единого понятия «товар Евразийского экономического союза». Тем более все предпосылки к воплощению этой идеи уже есть», – заявил директор Департамента промышленной политики Евразийской экономической комиссии Николай Кушнарев на Межрегиональном экспортном форуме.
Критериями определения такой продукции, по мнению представителя ЕЭК, могут стать условия, если на территории трех и более стран союза создана определенная часть добавленной стоимости, а также выполнен ряд технологических операций. Директор департамента отметил, что важным треком работы является развитие новых форм промышленной кооперации.
«У нас есть стратегический инструмент – евразийские технологические платформы, – сказал Николай Кушнарев. – С одной стороны, они предоставляют возможность непосредственной стыковки бизнеса стран союза. С другой – позволяют «срастить» интеллектуальный ресурс ЕАЭС для производства общего продукта».
Одна из основных проблем, которую необходимо решить для запуска евразийского бренда, – контрафакт. «Участие недобросовестных игроков, действующих вне общих рамок регулирования, может подорвать саму основу идеи создания бренда. И здесь никакие механизмы тарифного регулирования не могут остановить поддельные некачественные изделия, которые еще и завозятся контрабандой», – подчеркнул директор Департамента промышленной политики ЕЭК.
Запуск бренда «Сделано в ЕАЭС» создаст мощный кооперационный стимул, который позволит распространить на совместно произведенную продукцию эффективные инструменты государственной поддержки, в том числе преференциальный доступ к госзакупкам, разрешенные субсидии, и будет способствовать кооперации и развитию производственных цепочек в приоритетных отраслях промышленности.