Экономика и бизнес

Секонд-хэнды не должны торговать новыми товарами? Что на этот счет думает МАРТ

МАРТ предложил ограничить продажу бывших в употреблении швейной и трикотажной одежды, меховых изделий, галантерейных товаров и обуви в одном торговом объекте вместе с новыми товарами.

Из-за увеличения продаж товаров типа секонд-хенд условия конкуренции для отечественных производителей ужесточились, сообщили в ведомстве.

В связи с этим концерн «Беллегпром» предложил принять дополнительные меры по ограничению реализации на территории страны бывших в употреблении непродовольственных товаров легкой промышленности.

– По информации концерна, зачастую в торговых объектах наряду с товарами такого типа реализуются стоковые товары. Организации и физлица-импортеры, декларируя стоковые товары в качестве секонд-хенда, фактически уклоняются от уплаты таможенных пошлин на новые готовые изделия (в среднем 15% от реальной цены). При этом действующие в Беларуси структуры, ведущие оптовую и розничную торговлю секонд-хендом, в своих рекламно-информационных материалах даже не скрывают, что часть реализуемой продукции – новые стоковые изделия, – обратили внимание в МАРТ.

В Министерстве считают, что ограничения на продажу в одном торговом объекте секонд-хенда новых товаров, в том числе стоковых, создаст дополнительные условия для развития справедливой конкуренции между отечественными и зарубежными производителями товаров легкой промышленности.

Министерство антимонопольного регулирования и торговли предлагает обсудить проект постановления Совета Министров, действие которого будет распространяться на субъекты, которые ведут розничную торговлю непродовольственными б/у и стоковыми товарами. Согласно проекту документа, к непродовольственным б/у товарам относятся изделия с видимыми признаками носки, стирки, эксплуатации либо надлежащего качества, но без товарных ярлыков (этикеток), а также товары, принятые по соглашению между комиссионером и комитентом на комиссию.

По данным торгового реестра, розничную торговлю непродовольственными б/у товарами на 1 апреля 2020 года осуществляли 928 субъектов в 1198 магазинах.

Фото из открытых интернет-источников