Семашко поставил задачу создания холдингов на базе крупных предприятий легпрома
На базе крупных предприятий легкой промышленности необходимо создавать холдинги. Такую задачу поставил заместитель премьер-министра Владимир Семашко перед руководством «Беллегпрома», сообщили БЕЛТА в пресс-службе концерна.
Владимир Семашко принял участие в заседании совет концерна «Беллегпром». В своем выступлении он уделил внимание необходимости технического перевооружения предприятий легкой промышленности. «Сегодня остро стоит задача изготовления конкурентоспособной продукции, а ее можно изготовить на технически обновленном предприятии. И те, кто сегодня не дожидается лучших времен, а работает над обновлением фонда предприятия, тот идет по пути развития», – сказал заместитель премьер-министра. По его словам, реконструкция и модернизация предприятия – это дорога к завоеванию как внутренних, так и внешних рынков. «Необходимо также систематизировано и планомерно сокращать издержки, оптимизируя структуру производства, исключая посредников, наращивая объемы производства, расширяя ассортимент выпускаемой продукции», – считает он.
Владимир Семашко отметил, что сегодня стоит задача создания холдингов на базе крупных промышленных предприятий.
В целом организациями концерна «Беллегпром» за январь-июнь 2016 года произведено продукции на сумму Br8 трлн 624 млрд (неденоминированных), или 102,5% в сопоставимых ценах к соответствующему периоду прошлого года. За первое полугодие 2016 года выручка от реализации продукции (работ, услуг) составила Br10 трлн 96 млрд, или 133,6%; прибыль от реализации продукции – Br1 трлн 387 млрд, или 207,1%.
Объем экспорта товаров в целом по концерну за январь-июнь 2016 года составил $239,9 млн, или 109%. Удельный вес экспорта в страны СНГ в общем объеме экспорта составил 84,2%, при этом в Россию – 74,2%, в дальнее зарубежье – 15,8%. Отмечен существенный рост экспорта в Украину, который в январе-июне 2016 года составил $11,6 млн (115,4%).
Обеспечена положительная динамика рентабельности продаж за январь-июнь 2016 года – на 6,1 процентного пункта по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. В целом по концерну она составила 13,7%, по промышленным организациям – 15,3%.
За январь-июнь 2016 года открыто 18 объектов фирменной торговли организаций, входящих в состав концерна «Беллегпром». Фирменная торговая сеть развивается в рамках договоров фирменных секций с субъектами торговли, в том числе субъектами малого бизнеса. Ряд организаций (ООО «Управляющая компания холдинга „Белорусская кожевенно-обувная компания „Марко”, СООО „Белвест”, ОАО „Галантэя”, ОАО „Свiтанак” г. Жодино, ОАО „8 Марта” и др.) для развития фирменной торговой сети применяют механизм франчайзингового партнерства (29 торговых объектов и 8 секций).
По материалам БЕЛТА