Наверх

Ставки утильсбора в России растут. Как это отразится на белорусском рынке?

04 декабря 2019

С начала 2020 года в стране-соседке увеличивают ставки утильсбора на легковые автомобили. По отдельным категориям они вырастут более чем в 2 раза.

Соответствующее постановление уже опубликовано на сайте правительства РФ. Как это скажется на белорусских покупателях и повлияет ли на торговые отношения с нашими восточными соседями?

Наиболее высокий рост ставок утилизационного сбора отмечается в сегменте автомобилей с объемом двигателя от 3,5 литра – 145%. В популярном сегменте от 1 до 2 литров ставка утильсбора увеличится на 112,4%.

Как заметил в комментарии порталу 1prof.by председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич, повышение ставок, безусловно, отразится на ценах, но не для всех марок автомобилей.

– Сегодня каждый производитель по-разному взимает утильсбор, – пояснил собеседник. – Некоторые учитывают этот налог при импорте своей продукции в Беларусь. Но большинство этим не занимаются. Поэтому факт повышения утильсбора в Российской Федерации едва ли повлияет на изменение белорусского рынка крупными импортерами. Если же белорусское правительство повысит утильсбор с 1 января 2020 года, то для физических лиц, которые собираются покупать авто в РФ, машины подорожают.

Как же скажется повышение налога на самих производителях? Могут ли промышленные субсидии стать подушкой безопасности для подобных форм налогообложения?

– Повышение утилизационного сбора в России было ожидаемо, – говорит Сергей Михневич. – Это обосновано тем, что наши соседи продолжают компенсировать снижение ввозных пошлин, которое происходит каждый год в соответствии с нормами ВТО. Соответственно, это повышение ставок призвано защитить российских автопроизводителей от внешнего импорта.

По мнению собеседника, промышленные субсидии работают. Но их назначает правительство конкретной страны (в данном случае России). Информации о том, что субсидии будут отменены, пока не поступало. Вполне возможно, что они в какой-то степени могут возместить повышение утильсбора.

– Что касается Беларуси, то наш бюджет не в состоянии компенсировать кому-либо финансовые потери при ввозе авто из-за рубежа, в том числе и из России. Но при повышении утильсбора в Беларуси, естественно, будут приняты меры для субсидирования локального машинопроизводства. Я имею ввиду, в частности, Geely, может быть, другие бренды. Это понятно, если государство хочет поддержать своего производителя. Но и об этом говорить еще рано, – подчеркивает Михневич.

Как сообщил эксперт, утильсбор – это согласованная мера обеих сторон, а не запретительные барьеры. Все машины, которые сегодня в большинстве своем производятся в Беларуси и России по СПИК или в режиме промышленной сборки, при пересечении границы через официальных поставщиков освобождаются от утильсбора. В этом случае налог уплачивается производителями, с чего они также получают свои субсидии.

Так, автомобиль, произведенный в России и поставленный в Беларусь, фактически очищен от «утиля». Потому что большинство брендов с локализацией производства 50% и более, получая субсидии, не включают стоимость утильсбора в отпускную цену белорусскому импортеру. Соответственно, последний освобождается от него при продаже потребителю и регистрации в ГАИ согласно двустороннему соглашению.

Максим КОЗЛОВ

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
19 апреля 2024 18 апреля 2024 17 апреля 2024
Все новости