Удаленная запись на консультацию и обмен испорченных купюр: что нового произошло у белорусских банков
Neo Bank представил клиентам приложение для удаленной записи на консультацию к специалисту банка, а «Беларусбанк» объяснил правила приема поврежденных купюр для обмена. Об этих и других новостях белорусских банков читайте в нашем еженедельном дайджесте.
«Альфа-Банк»
Банк анонсировал изменения в перечень вознаграждений для физлиц.
Так, с 17 февраля начнут взимать комиссию за использование за рубежом карточек международных платежных систем. Для владельцев зарплатных карточек – 1% от суммы операции, для нерезидентов Беларуси (если у них не зарплатная карточка) – 3%. При этом первые 6 месяцев комиссию не станут взимать, если валюта операции будет совпадать с валютой счета.
Запланированы изменения и с 18 февраля:
- минимальное вознаграждение за снятие наличных в «чужих» банкоматах – 4,5 рубля;
- вознаграждение за перевод с карты белорусской «Альфы» на карту другого банка – 1,2% + 1 рубль;
- больше не будет платы за снятие наличных в кассе банка со счета, открытого опекуном, попечителем на имя отобранного ребенка;
«Беларусбанк»
Банк начал принимать доллары, евро и российские рубли, имеющие повреждения, на инкассо в своих подразделениях. При обмене порванных банкнот будет действовать комиссия в размере 5% от суммы валюты в эквиваленте (минимум 25 рублей).
Помимо этого в банке рассказали клиентам, что запустили механизм, позволяющий определять счета или карточки, через которые мошенники пытаются вывести похищенные деньги. Если механизм зафиксирует, что в операции участвуют реквизиты, когда-то уже «засветившиеся» в преступных схемах, то у клиента не получится перевести деньги. Он увидит уведомление: «Денежный перевод по указанным Вами реквизитам невозможен в связи с наличием у банка признаков несанкционированного перевода (возможным мошенничеством)». Закончить операцию можно будет только после того, как ее законность подтвердят правоохранители.
«БНБ-Банк»
Клиентам банка временно будет недоступно пополнение карточек через WebPay. О причинах проблемы в пресс-службе БНБ не уточняют, но говорят, что уже занимаются решением проблемы и сообщат отдельно, когда сервис заработает снова.
«Технобанк»
Банк познакомил клиентов с новыми партнерами по своей рассрочке:
- магазин дверей и фурнитуры «Два на метр»;
- салон душевых кабин и дизайн-радиаторов «Kermi Hall»;
- интернет-магазин отопления, вентиляции и сантехники «Компания Теплов».
Neo Bank
Банк предложил своим клиентам планировать время посещения отделений заранее с помощью бесплатного приложения Earlyone. Пресс-служба банка объяснила, как это приложение работает.
Подготовил Никита ГРЕБЕННИКОВ
Фото Степана ТЮШКЕВИЧА