Экономика и бизнес

В Беларуси предлагают ввести утилизационный сбор на велосипеды

Директор минского «Мотовелозавода» Николай Ладутько во время семинара при Парламентском собрании Союза Беларуси и России предложил ввести утилизационный сбор на велосипеды, чтобы создать условия для развития отечественного производства.

«Чтобы создать инновационный продукт, необходимы условия равноценной конкурентной среды. Поэтому наше первое предложение – введение маркировки на конечную продукцию и на основные запасные части. Второе предложение  — это ввести утилизационный сбор как на вело-, так и на мотопродукцию, что, безусловно, создаст условия для развития отечественного производства. На сегодняшний день наши велосипеды  ни в чем не уступают импортным», – заявил журналистам Николай Латутько.

В свою очередь, его российский коллега напомнил, что до 99,99% всех велосипедов и мотоциклов производится в трех странах: Китае, Индии и Вьетнаме. Причем при ввозе импортных велосипедов в эти страны взымается таможенная пошлина 120% плюс НДС.

«Таможенная пошлина на велопродукцию, которая импортируется в страны ЕС, также внушительна – 48,5%. Тем временем ввезти аналогичную продукция  на территорию Беларуси или России можно, уплатив таможенную пошлину всего 1%»,— говорит гендиректор российской группы компаний ООО «Веломоторс» (Брянск) Александр Начевкин.  

По его словам, государство должно повысить ставку хотя бы  на 20–30%.

«В советское время в СССР работало 18 заводов. Совместными усилиями мы можем эту отрасль возродить, но нужна помощь правительства», – подытожил Александр Начевкин.  

16 декабря в российском городе Жуковка «Мотовелозавод» собирается подписать документ с ООО «Веломоторс» о сотрудничестве. Предприятия планируют создать совместное производство и вместе выступать на мировом рынке.