Наверх

В Беларуси растет количество магазинов и объектов общепита, а также интерес к отечественным товарам – МАРТ

25 июля 2024

Об этом заявил министр антимонопольного регулирования и торговли Алексей Богданов в Национальном пресс-центре на пресс-конференции, приуроченной ко Дню работников торговли.

В ходе брифинга глава ведомства отметил, что 100-летие образования органов торговли Беларусь встречает с высокими показателями. С начала года в стране стало больше на 1,2 тыс. магазинов. Всего же в торговом реестре Беларуси на 1 июля 2024 г. значилось 129,5 тыс. розничных торговых объектов. За 6 месяцев 2024 г. эта цифра выросла на 0,9%, а торговых площадей стало больше на 8,6%. Всего в стране под эти цели приспособлены почти 8 млн кв. м площадей, что позволяет выполнить такой социальный норматив, как обеспеченность населения торговыми площадями. При норме 610 кв. м на 1 тыс. белорусов, фактически используется 862 кв. м.

Всё большую популярность у населения страны приобретает онлайн-торговля. Белорусы активно пользуются услугами свыше 30 тыс. интернет-магазинов, которые зарегистрированы на территории республики. Еще 5 лет назад их доля в общем розничном товарообороте составляла всего 3%, сегодня – уже 8%. Только за 6 месяцев 2024 г. число интернет-магазинов приросло на 0,3%, привел цифры Алексей Богданов.

Востребованы в обществе и услуги общественного питания, поэтому данная отрасль также поступательно развивается. Сегодня в Беларуси работают 25,5 тыс. объектов общепита. Среди них – кафе, рестораны, бистро, столовые и т.д. За 6 месяцев 2024 г. их стало больше на 2%. Норматив по обеспеченности населения местами общественного питания также выполняется: при социальном стандарте 42 места на 1 тыс. белорусов, фактический показатель составляет 43,2.

В ходе пресс-конференции министр антимонопольного регулирования и торговли также отметил возросший интерес белорусов к отечественным товарам. По мнению Алексея Богданова, этому способствовала проводимая в Беларуси политика импортозамещения и продвижения отечественной продукции на внутреннем и внешнем рынках, а также маркетинговые мероприятия предприятий-производителей.

Закономерно, что с развитием сети объектов торговли и общепита, увеличились и траты белорусов. В первом полугодии 2024 г. розничный товарооборот вырос по сравнению таким же периодом минувшего года более чем на 11% и достиг 41,6 млрд руб., привел цифры глава ведомства.

В частности, за 6 месяцев года на 71% выросли объемы продаж автомобилей, почти на 6% – телевизоров, холодильников и морозильников – больше, чем на 13%, бытовой химии – почти на 12%, верхней одежды – на 10%, парфюмерно-косметической продукции – на 5,9%.

Доля продаж отечественных яблок на внутреннем рынке выросла до 60%, картофеля – до 94%, капусты – до 85%, огурцов – до 95%, лука репчатого – до 78%. К тому же белорусы на 100% отдают предпочтение отечественных хлебобулочным изделиям и продукции мясо-молочного ассортимента.

Анжела ЛЮДЫНО

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
7 сентября 2024 6 сентября 2024 5 сентября 2024 4 сентября 2024
Все новости