В ЕАЭС начнут действовать общие подходы в онлайн-торговле
Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) на заседании коллегии приняла решения по защите прав потребителей и сформировала общие требования интернет-торговли внутри союза.
Так, онлайн-продавцы должны будут размещать на своих сайтах всю подробную информацию о предлагаемых товарах или услугах, включая сведения о потребительских свойствах и технических характеристиках, цене и условиях приобретения товара, сведения о гарантийном сроке или сроке годности.
«Эти правила помогут потребителям делать правильный выбор при совершении покупок через интернет и правильно оценивать свои затраты», – комментирует принятое решение член Коллегии (министр) по техническому регулированию ЕЭК Валерий Корешков.
Кроме того, комиссия установила порядок получения информации об условиях, сроках и порядке возможного расторжения сделки.
«Потребители должны быть заранее проинформированы о своем праве расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков, если работа или услуга по договору не была выполнена в срок или была сделана ненадлежащим образом», – говорит Валерий Корешков.
По его словам, в национальном законодательстве стран ЕАЭС будут предусмотрены положения, которые уровняют потребительские права граждан всех стран Союза, а также дадут возможность регулировать споры дистанционно.
«За нарушение правил информирования покупателей продавцы понесут наказание. Меры ответственности еще будут обсуждаться и станут едиными для всех государств ЕАЭС», – подытожил Валерий Корешков.
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) объединяет 5 стран: Беларусь, Россию, Армению, Казахстан и Кыргызстан. Главный его принцип – свободное передвижение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Чтобы помочь предпринимателям разобраться в большом количестве нормативных документов, Российский Центр изучения перспектив интеграции при поддержке белорусской Республиканской конфедерации предпринимательства разработали специальный справочник для бизнесменов стран ЕАЭС, о котором 1 prof.by писал ранее.