Председатель Коллегии ЕЭК Михаил Мясникович подчеркнул, что эта мера будет способствовать формированию в ЕАЭС рынка электромобилей, развитию их производства и зарядной инфраструктуры.
«Прежде всего, для формирования рынка электромобилей ЕАЭС опережающими темпами должна создаваться инфраструктура и зарядные станции. Второй вопрос – производство собственных электромобилей. Три страны уже активно этим занимаются», – отметил глава Коллегии ЕЭК.
Ранее в отношении электромобилей уже применялась ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0% – с сентября 2016 года по август 2017 года. За это время импорт электротранспорта в Беларусь увеличился в физическом отношении почти в 4 раза, в стоимостном – в 8 раз. Вместе с тем, объем ввоза и продаж электромобилей в других государствах Союза показал, что применение нулевой ставки на протяжении менее года не позволило достичь планируемых результатов по формированию рынка электромобилей. Кроме того, ограничением стало то, что мера не действовала в отношении физических лиц.
По итогам обсуждения члены Коллегии ЕЭК поддержали предложение о временном установлении нулевой ставки ввозной таможенной пошлины на электромобили. Окончательное решение предстоит принять Совету ЕЭК.
Для справки
Комиссией совместно с государствами-членами ЕАЭС разработан и утвержден Распоряжением Евразийского межправительственного совета от 27.11.2018 г. № 23 План мероприятий по обеспечению стимулирования производства и использования колесных транспортных средств с электрическими двигателями в государствах-членах ЕАЭС на 2018-2020 годы, предусматривающий, кроме прочего, предоставление грантов на разработку и производство электромобилей в государствах-членах ЕАЭС, снижение ставок ввозных таможенных пошлин ЕТТ ЕАЭС на не производимые на территории ЕАЭС комплектующие и базовые компоненты для производства электромобилей, зарядной и сервисной инфраструктуры.