Звезда голубых экранов: за прошлый год «Витязь» увеличил экспорт продукции втрое
ОАО «Витязь» по итогам 2019 года нарастило поставки экспортной продукции более чем в 3,5 раза.
Высокую активность на внешних рынках данное предприятие сохраняет вот уже третий год подряд. Причем за указанный период ежегодный темп роста продаж зарубежным партнерам не опускался ниже 200%.
Согласно белорусским СМИ, положительная динамика экспорта обеспечивается в основном за счет наращивания производства телевизионных приемников. Их доля в общем объеме внешних поставок в 2019 году превысила 85%. За этот период «Витязь» произвел около 150 тыс. телевизоров, что в 10 раз превышает товарооборот предыдущего года. Популярность белорусского бренда устойчива на российском рынке, что позволило расширить его производственную программу, в том числе моделей с поддержкой Smart TV. По итогам 2019 года «Витязю» удалось занять около 3% российского рынка телевизоров.
Среди наиболее важных экспортных позиций остаются изделия из пластмасс, в частности, контейнеры для дозревания сыра, по которым удалось сохранить объемы продаж в страны ЕС, а также выйти на украинский рынок. Спрос на бытовую технику и медицинские изделия «Витязя» по-прежнему высок в России, Казахстане, Украине.
Витебский телевизионный завод «Витязь» образован в 1976 году. В 2010-м предприятие акционировано с 100% долей государства в уставном фонде. Сегодня ОАО «Витязь» является многопрофильным предприятием, развивает 26 видов деятельности, в том числе выпуск телевизионной и бытовой техники, медицинского оборудования, электрозарядных станций и других высокотехнологичных изделий, а также широкий спектр производственных услуг. По итогам 2019 года предприятие сработало с чистой прибылью, темп роста объема производства по индексу физического объема составил около 150%. Обеспечен рост уровня средней зарплаты примерно на 20%. На предприятии трудятся около 900 человек.
Фото из интернет-источников