Федерация профсоюзов Беларуси: «Мы — вместе!»
$ 2.143
2.415
100 ₽ 3.175
:

«Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу»

«Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу»

В стране30 ноября 2016 в 14:08

Реализация проекта под таким названием начинается при финансовой поддержке Европейского Союза

news_prev

Реализация проекта под таким названием начинается при финансовой поддержке Европейского Союза. Он логично продолжает ряд городских инициатив, направленных на повышение качества жизни детей и молодых людей с инвалидностью.

Новополоцк присоединился к глобальной инициативе ЮНИСЕФ, нацеленной на защиту прав детей и создание условий для их всестороннего развития, еще в 2011 году и первым из белорусских городов получил почетное звание «Город, дружественный детям».

В Новополоцке два года назад появилась интегрированная средняя школа №8, которая работает в рамках республиканской экспериментальной площадки «Апробация модели инклюзивного образования в учреждениях образования». Она первой в области организовала обучение учащихся с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.

В целом на Витебщине по апробации инклюзивного образования работают коллективы СШ № 46 Витебска и областного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.

В ходе реализации проекта «Новополоцк – от инклюзивной школы к инклюзивному городу» будут разработаны мероприятия в рамках Концепции устойчивой городской мобильности в отношении людей с ограниченными возможностями передвижения, расширена безбарьерная среда в СШ № 8, Дворце детей и молодежи, а также иных городских объектах.

Уже сегодня в городе ходит специальный автобус, оборудованный площадкой, которую водитель опускает для облегчения выхода и посадки пассажиров с ограниченными возможностями.

Данный проект рассчитан на три года и будет реализовываться в партнерстве с Республиканским общественным объединением «Белорусский союз транспортников» и общественным объединением «Белорусское общество инвалидов».

Инклюзивное образование (фр. inclusif-включающий в себя, лат. include-заключаю, включаю, вовлекаю) – один из процессов трансформации общего образования, основанный на понимании, что инвалиды в современном обществе могут (и должны) быть вовлечены в социум. Данная трансформация ориентирована на формирование условий доступности образования для всех, в том числе обеспечивает доступ к образованию для детей с инвалидностью.

Любовь ТРАПЕЗНИКОВА

Последние новости