Федерация профсоюзов Беларуси: «Мы — вместе!»
$ 2.173
2.478
100 ₽ 3.178
:

Быть или не быть, или Есть ли у «Брестского пива» шанс выжить?

Быть или не быть, или Есть ли у «Брестского пива» шанс выжить?

В стране24 апреля 2019 в 16:45

Вопреки всем мрачным прогнозам, акционерное общество продолжает работать, более того, строит планы – выпускать медовуху и сбитень.

undefined

По решению акционеров предприятие должно было с апреля этого года закрыть производство пива из-за убытков. Это был бы первый шаг к ликвидации. Почти 200 человек потеряли бы работу, а город, область и страна – известный и любимый некогда бренд «Брестское пиво».

Антикризисный управляющий Сергей Тельпук отмечает, что предприятие с 2014 года находится в сложном экономическом положении: давят долги прежних лет, составляющие 14 млн рублей, падают объемы производства – за первый квартал текущего года выпущено лишь 264 тыс декалитров пива, что составляет менее 88% к соответствующему периоду прошлого года. Сократился также экспорт пенной продукции в Россию и страны Балтии. Добавим к этому экспансию на белорусский рынок пива крупных транснациональных компаний, у которых и цена ниже, и есть средства на просто-таки агрессивную маркетинговую кампанию, – и получим реальную картину положения дел на ОАО «Брестское пиво».

К тому же, как говорится, где тонко, там и рвется. У предприятия был крупный заказчик, который приобретал практически 30% объемов производства. Но в минувшем году он купил собственный пивоваренный завод, и «Брестское пиво» лишилось солидного покупателя и обзавелось еще одним сильным конкурентом.

– Но мы не отчаялись, – уверяет антикризисный управляющий. – Нашли нового партнера, который готов загрузить нас заказами в виде медовухи и сбитеня, – наше оборудование позволяет разливать и такие напитки.

Предприятие не прекратит и выпуск пива, добавит производство минеральной воды – когда-то ее здесь выпускали, равно как и крепленое плодово-ягодное вино.

К слову, если обратиться к истории предприятия, многое становится понятным.

Отсчет своего существования «Брестское пиво» ведет с апреля 1970 года. Тогда это был пивоваренно-винодельческий комбинат, выпускавший сначала вино, потом пиво, квас, ситро, лимонад. В 1993 году освоили выпуск минеральной воды. В 2004-м начали глобальную реконструкцию пивоваренного производства, которая позволила старому пивзаводу превратиться в современное производство.

Какое-то время дела шли неплохо: выпускалось качественное пиво, акционерное общество входило в семерку ведущих пивоваренных компаний страны. По крайней мере, на Брестчине марка «Брестское» была хорошо знакома. Любители пенного напитка до сих пор с грустью вспоминают бутылочки «Брестского», «Беловежского», «Дуплета» и «Ставки». Говорят, нынче местный производитель выпускает уже не ту продукцию.

Правда, с подобным утверждением категорически не согласны на предприятии, говорят, что у них есть все необходимые слагаемые для выпуска качественного напитка. Дескать, есть новейшее оборудование, современные технологии, ходовой товар и своя ниша на рынке сбыта.

Однако если с двумя первыми параметрами нельзя не согласиться, то остальные достаточно спорные. Увы, брестское пиво, с точки зрения потребителей и торговли ходовым товаром быть перестало. И даже не качество тому виной, а отсутствие должного маркетингового продвижения.Понятное дело, в условиях санации на рекламу средств нет. Тем не менее, на предприятии думают, как реанимировать себя как признанный ранее бренд.

Скажем, Сергей Тельпук видит своего потребителя зрелым, харизматичным и экономным мужчиной, которому не нужна кричащая пивная упаковка. К слову, постоянного лого брестское пиво не имело: из года в год менялся шрифт, символы – то крепость, то зубр, то пивная кружка. А тут хотелось бы постоянства – этикетка должна быть узнаваемой. Хотя и не она главный потребительский критерий.

Проблем у ОАО «Брестское пиво» много, однако уныния и запустения на предприятии нет. Вопреки всем скептичным прогнозам и угрозам кредиторов здесь, как и много лет назад, идет работа. Люди, большинство из которых трудится много лет, надеются не только сохранить рабочие места, но и возродить старые традиции пивоварения, бренд брестского пива.

Правда, рассчитывать они могут только на себя: пока нет компании, которая была бы готова принять их под крыло.

Галина СТРОЦКАЯ

Фото из открытых интернет-источников

Последние новости