Федерация профсоюзов Беларуси: «Мы — вместе!»
$ 2.121
2.424
100 ₽ 3.204
:

«Переобуваются» все: ГАИ проверяет наличие зимних шин на автомобилях

«Переобуваются» все: ГАИ проверяет наличие зимних шин на автомобилях

В стране4 декабря 2018 в 17:10

До 6 декабря в Беларуси проходит Республиканская профилактическая акция «Жизнь дороже шин!». Сотрудники Госавтоинспекции контролируют, как водители соблюдают требования законодательства и переходят на зимнюю резину.

undefined

Как отметили в УГАИ ГУВД Мингорисполкома, зимой риск ДТП возрастает почти в 6 раз по сравнению с летним периодом. Поэтому автовладельцы, которые отказываются менять шины, рискуют не только сами, но и подвергают опасности жизни окружающих.

«Как известно, при снижении температуры воздуха до +7 градусов стандартная летняя резина может отвердевать, что заметно уменьшает коэффициент сцепления с дорогой. По итогу автомобиль может легко «занести». Для зимних же протекторов используются мягкие сорта резины, которые не теряют эластичности на морозе», – пояснили в столичной ГАИ.

Погодные испытания

В первый день декабря, когда Минск серьезно заснежило, аварии в основном фиксировались на МКАД. «Например, было затруднено движение по внешнему кольцу в направлении ул. Тимирязева. Водитель автопоезда, двигавшегося во второй полосе, при выборе скорости не учел погодные и дорожные условия, попал в занос. Машина наехала на металлическое разделительное ограждение, а затем столкнулась с движущейся в попутном направлении автомашиной МАЗ. Пострадавших в ДТП не было, – рассказала старший инспектор по агитации и пропаганде ОГАИ Центрального РУВД столицы Анастасия Редько. – А вот в городе отмечались мелкие аварии, которые сильно не усложняли дорожную обстановку».

Утром 4 декабря, несмотря на гололедицу, пика аварий в столице не было. В основном – мелкие ДТП из-за неправильного выбора скорости и безопасной дистанции, игнорирования погодных условий.

Учитывая, какие испытания для автомобилистов подготовил начавшийся декабрь, корреспондент портала 1prof.by приняла участие в нынешней акции и посмотрела, сколько водителей соблюдают ПДД.

Ответственность дисциплинирует?

Вместе со старшим инспектором ДПС ОГАИ Центрального РУВД Минска Дмитрием Зайко остановились на площадке по улице Заславской. Пока идем к проезжей части, он признается, что сейчас водителей, которые ставят зимнюю резину, стало гораздо больше. Вероятно, это связано с изменениями в ПДД, внесенными в 2015 году: отвечать за игнорирование правил придется рублем.

Напомним: за участие в дорожном движении транспортных средств, не оборудованных зимними шинами, с 1 декабря по 1 марта предусмотрена административная ответственность – предупреждение или штраф до 0,5 базовой величины (12,25 руб.).

«Хотя находятся и те, кто все же рискует и ездит на летней резине. Одни ссылаются на финансовые трудности, другие говорят, что, мол, сейчас машиной не пользуются, а выбрались только по острой необходимости. На днях у нас было необычное ДТП – с машиной, которая только выехала из автосалона. Но комплект зимней резины при покупке к ней не полагался. Повреждения нового авто оказались серьезными», – рассказывает сотрудник ГАИ.

А есть водители, поясняет Дмитрий Зайко, которые, поменяв резину, забывают про стиль вождения. Особенно на заснеженных дорогах и уж тем более при гололедице. Надеются на опытность или же на хорошие тормоза автомобиля. Однако в ГАИ напоминают, что при непростых погодных условиях следует снижать скорость, увеличивать дистанцию и боковой интервал, тормозить заранее, отказаться от лишних перестроений и опережений. Особенно опасными в данный период года становятся мосты и путепроводы, перекрестки и остановки общественного транспорта.

Не забыть о протекторе

Старший инспектор ДПС останавливает первую машину. Пока водитель достает документы для проверки, он осматривает колеса – порядок. Ситуация повторяется и со следующим авто.

– Как давно поставили зимнюю резину, – интересуется Дмитрий Зайко у очередного водителя.

Мужчина выходит из салона, протягивает инспектору документы и объясняет, что купил машину недавно. И сразу с шинами по сезону.

Одна из отличительных особенностей зимних шин – специальная маркировка. Чаще всего это две латинские буквы «М+S». Может быть также пиктограмма: горная вершина с тремя пиками, а внутри – снежинка. Второе важное отличие – особый рисунок протектора. Он обеспечивает наибольшую силу тяги на снегу и снижает риск аквапланирования во время дождя.

«Главное, чтобы высота рисунка протектора была не менее 4 мм. Измерить ее можно и самостоятельно», – отмечает Дмитрий Зайко. Если показатель меньше 4 мм – это уже нарушение и влечет предупреждение или штраф в размере до 1 базовой величины (до 24,5 руб.). На таких колесах ездить нельзя. А тем, кто игнорирует данное требование повторно в течение года, грозит штраф уже в размере от 2 до 5 «базовых» (49 – 122,5 руб.).

Именно рисунок протектора привлек внимание представителя ГАИ в очередном авто. Спереди – хорошая зимняя резина. А сзади стоят «всесезонки», но протектор сильно изношен.

Дмитрий Зайко поясняет водителю, что сезон снегов и гололедицы только начинается, так что колеса необходимо заменить. На первый раз молодой человек отделался предупреждением.

Эксперты рекомендуют устанавливать зимние покрышки на все четыре колеса. Но допускается и такой вариант: к примеру, спереди – «зима», сзади – всесезонные. Главное, чтобы одинаковые колеса были на одной оси.

А вот популярная некогда шипованная резина сегодня используется редко. Как поясняет старший инспектор ДПС, она рекомендована для всех покрытий, где снег не убирают, а утрамбовывают. Или же во время поездок за городом.

Ирина ЯНУШКЕВИЧ

Фото автора

Последние новости