Федерация профсоюзов Беларуси: «Мы — вместе!»
$ 2.173
2.478
100 ₽ 3.178
:

Будет ли снова летать Boeing 737 Max 8?

Будет ли снова летать Boeing 737 Max 8?

В мире14 марта 2019 в 17:04

Самый новый самолет авиаконцерна «Боинг» становится его самой большой головной болью.

undefined

Новейшая версия должна была продлить судьбу самого продаваемого авиалайнера на долгие годы. Вместо этого самолет превратился в головную боль компании. После второго фатального крушения Boeing 737 Max 8 более 40 стран мира прекратили полет этих воздушных судов.

В связи с недавней катастрофой самолета Эфиопских авиалиний, в результате которой погибли 157 человек, вспомнили и о падении такого же судна Индонезийских авиалиний в Явайское море пять месяцев тому назад. Тогда трагедия унесла жизни 189 человек.

Как сообщает агентство Associated Press, первыми полеты Boeing 737 Max прекратили Эфиопские авиалинии, а затем весь Европейский союз. Незамедлительно заземлить подобные самолеты своим авиакомпаниям приказал Китай. А их в стране 96, что составляет более четверти от числа «Боингов» такого типа, используемых во всем мире.

«Безопасность на первом месте. Пока сомнения не устранены, я приказал немедленно закрыть воздушное пространство Германии для всех самолетов Boeing 737 Max 8», – сказал министр транспорта ФРГ Андреас Шойер в интервью немецкому телевидению. Французское авиационное агентство DGAC сообщило, что в воздушном флоте страны «Боингов» нет, но запретило их полеты через свое воздушное пространство. Норвежские авиатранспортные линии заявили, что также заземлили все свои Boeing 737 Max 8, и намерены требовать от авиаконцерна компенсации потерь.

Последними странами, запретившими полеты этой модели самолета, стали США и Канада. Руководство Boeing заявило, что само посоветовало властям это сделать, хотя за день до того уверяло в полной безопасности этих судов и утверждало, что причин для прекращения полетов нет.

Авиаконцерн, в свою очередь, обещает обновить программное обеспечение для управления полетом «в ближайшие недели».

Специалисты Boeing начали работать над изменениями вскоре после крушения самолета индонезийской авиакомпании «Lion Air» в октябре 2018 года. Они настраивают систему, предназначенную для предотвращения аэродинамического сваливания в том случае, если датчики обнаруживают, что нос самолета направлен слишком высоко, а его скорость слишком мала.

Эксперты из Lion Air сообщили, что датчики на их воздушном судне выдавали ошибочную информацию о последних четырех полетах, провоцируя автоматическое опускание носа, с которым пилоты не смогли справиться. Это и послужило причиной катастрофы.

«Черные ящики» с разбившегося в Эфиопии «Боинга» уже доставили во Францию, где их анализом будут заниматься специалисты авиационного агентства «BEA».

С 2017 года Boeing выпустил более 370 моделей «Max» в нескольких версиях, различающихся по размеру. Десятки авиакомпаний по всему миру заказали самолет и оценили его топливную эффективность и практичность для полетов на короткие и средние расстояния.

Вероятно, нынешний запрет на полеты будет иметь далеко идущие финансовые последствия для Boeing. Ведь в дополнение к самолетам, которые были заземлены, в наличии у компании еще более 4 600 самолетов «Boeing 737 Max 8», которые пока не доставлены авиакомпаниям.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Последние новости