Федерация профсоюзов Беларуси: «Мы — вместе!»
$ 2.173
2.478
100 ₽ 3.178
:

Французский эксперимент, или Что принес бесплатный городской транспорт

Французский эксперимент, или Что принес бесплатный городской транспорт

В мире4 сентября 2019 в 11:30

Год тому назад автобусы в портовом городе Дюнкерк на севере Франции стали ездить бесплатно, теперь городской совет подвел итоги такого «аттракциона невиданной щедрости».

undefined

Эксперимент заключался в том, чтобы пересадить автомобилистов на автобус. Тем самым разгрузить улицы Дюнкерка, улучшить его социальную, экономическую и экологическую ситуацию, информирует France24.

Дюнкерк, население которого вместе с пригородами составляет 200 тысяч человек, стал самым большим европейским городом с бесплатной системой городского транспорта. Бесплатные автобусы изменили привычки жителей: многие стали отказываться от своих автомобилей. Что касается финансирования, то ранее стоимость билетов покрывала лишь 10% от всех затрат на общественный транспорт.

Также власти Дюнкерка продлили автобусные маршруты, выделив отдельные полосы для общественного транспорта. Увеличился и автобусный парк – со 100 до 140 машин; некоторые работают на природном газе. В автобусах есть Wi-Fi и USB-порты для зарядки телефонов.

Но у бесплатного общественного транспорта есть и свои критики. Представители французского профсоюза общественного и железнодорожного транспорта UTP считают, что бесплатный транспорт «не ценят и не уважают».

Представитель руководства профсоюза UTP Клод Фошер заявил, что можно оправдать бесплатные автобусы для пассажиров, испытывающих финансовые трудности, но, если проезд будет бесплатным для всех, это со временем лишь истощит ресурсы всей системы общественного транспорта.

Муниципалитет Дюнкерка позаимствовал опыт Таллинна, где в 2013 году впервые в Европе был введен бесплатный проезд для жителей, зарегистрированных в муниципалитете. Необходимо заплатить лишь 2 евро налога раз в год.

В феврале этого года в Германии было объявлено о планах введения бесплатного общественного транспорта в пяти городах, включая бывшую столицу Бонн и промышленные города Эссен и Мангейм. В июне там была снижена плата за проезд в общественном транспорте, чтобы убедить людей меньше пользоваться личными авто.

Сергей КИРИК

Последние новости