Федерация профсоюзов Беларуси: «Мы — вместе!»
$ 2.173
2.478
100 ₽ 3.178
:

Там создавались легенды: рабочие против закрытия 158-летней верфи в Белфасте

Там создавались легенды: рабочие против закрытия 158-летней верфи в Белфасте

В мире8 августа 2019 в 14:53

Профсоюзы обеспокоены тем, что после продажи всех активов судостроительное предприятие будет продано, а опытные и квалифицированные рабочие – выброшены на улицу.

undefined

По сообщению ирландского портала RTE, 130 человек – членов профсоюза работников строительства, машиностроения и производства электроэнергии Unite GMB, объединяющего более 2 миллионов человек, заняли предприятие для постройки и ремонта судов и призвали правительство национализировать ее.

Крупнейшая верфь по производству океанских лайнеров «Harland and Wolff» была основана в 1861 году. Именно здесь построили «Титаник» и много других известных кораблей. Предприятие являлось основным работодателем Белфаста – в лучшие годы на нем трудилось 35 000 человек. С началом конфликта в Северной Ирландии в 1969 году и смещением мирового производства в сторону более экономичных стран судостроение постепенно пришло в упадок. И теперь легендарная верфь на пороге неопределенного будущего.

Ее выставили на продажу в декабре 2018 года из-за серьезных финансовых проблем норвежской головной компании «Dolphin Drilling», но покупатель так и не нашелся. Тем не менее рабочие получили уведомления об увольнении.

Отраслевой профсоюз обеспокоен тем, что после продажи всех активов верфь все-таки будет продана, а опытных и квалифицированных рабочих выбросят на улицу. Unite GMB призвал к национализации предприятия в рамках стратегии правительства Великобритании по защите судостроения, поскольку его закрытие может спровоцировать ликвидацию других компаний.

Акции протеста проходят не только на верфи, но и в самом Белфасте перед парламентом страны. Судостроители получают сообщения о поддержке и солидарности со всей Великобритании и Ирландии, а также из других стран.

«У правительства еще есть время отложить свои идеологические предрассудки и национализировать верфь. Учитывая стоимость расходов на пособия при потери рабочих мест в «Harland и Wolff», повторная национализация будет лучшим коммерческим решением, а также инвестицией в будущее Северной Ирландии», – заявила представительница профсоюза Сьюзан Фицджеральд.

Напомним, с 2003 года на судоверфи не строились корабли, но активно производились ремонт и переоборудование различных судов и нефтяных вышек, структурное проектирование морских нефтяных, газовых и возобновляемых источников энергии.

Иван ВИШНЕВСКИЙ

Фото из открытых интернет-источников

Последние новости