Интересно знать

СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ИНИЦИАТИВА. Как сделать бездымное будущее реальным

Для того чтобы концепции воплощались в жизнь, важно иметь стратегию. Разрабатывая ее, важно думать о мерах, которые донесут ваши новые цели не только до сотрудников компании и ее контрагентов, но и до инвесторов, регуляторов, общества.

«Сегодня каждый человек знает, насколько вредно курение. Но подавляющее большинство курильщиков все равно продолжают курить», — говорит доктор Мойра Гилкрист, вице-президент «Филип Моррис Интернэшнл» по стратегическим и научным коммуникациям. По данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно только 2,5% потребителей отказываются от сигарет, а значит, существующие меры снижения вреда от курения недостаточно эффективны.

Филип Моррис Интернэшнл» намерена однажды полностью уйти от вреда, связанного с курением сигарет. Мы разобрались, какие шаги предпринимает компания, чтобы будущее без дыма стало настоящим.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗДЫМНЫМИ ПРОДУКТАМИ

Основная задача ФМИ в последние несколько лет — убедить как можно больше совершеннолетних курильщиков отказаться от сигарет либо, если потребитель не хочет отказываться от своей привычки, перейти с курения сигарет на инновационные продукты без табачного дыма.

При этом лучшим решением будет только полный отказ от курения. Вместе с тем научно доказано, что полный переход на альтернативы менее вреден для здоровья, чем продолжение курения сигарет.

Многие совершеннолетние курильщики до сих пор мало знают о бездымных продуктах или введены в заблуждение противоречивой информацией.

Например, когда в 2020 году американские Центры по контролю и профилактике заболеваний США связали ряд случаев заболевания легких с вейпингом, СМИ бездоказательно широко распространяли информацию о вреде всех видов бездымной продукции, указывал в своей колонке в Fortune председатель правления ФМИ Андре Каланцопулос.

Регулирующие органы многих стран выбирают запретительный путь вместо научно обоснованного пропорционального риск-ориентированного подхода, упуская возможность для прогресса в области общественного здравоохранения.

Тем не менее, по убеждению корпорации, только совместная работа всех заинтересованных сторон позволит обществу быстро и безболезненно отказаться от сигарет.

ОТКРЫТЫЕ ОТНОШЕНИЯ СО ВСЕМИ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ СТОРОНАМИ

Один из наиболее важных стратегических аспектов развития ФМИ связан с реализацией открытого и прозрачного диалога с потребителями, экспертным сообществом, акционерами, регуляторами и другими заинтересованными сторонами. ФМИ взаимодействует более чем с 28 000 поставщиками, 285 900 фермерами, 130 млн взрослых потребителей марок сигарет и более 18 млн совершеннолетних пользователей альтернативных продуктов компании, указывает компания в отчете по итогам работы за 2020 год.

Регуляторы

Совместными усилиями компаний и регуляторов во многих странах сигареты могут полностью исчезнуть в течение 10–15 лет, уверены в ФМИ. Для этого регулирующие органы должны ввести пропорциональные риску законы об использовании и налогообложении никотинсодержащих продуктов.

Также важно предоставлять взрослым курильщикам точную и достоверную информацию по каждому бездымному продукту.

ФМИ руководствуется лучшими международными практиками и стандартами, которые были разработаны ОЭСР. Компания прозрачно взаимодействует со всеми регулирующими органами, делясь научными исследованиями и рыночными данными.

Экспертное сообщество

Сегодня большинство расходов ФМИ на научные исследования и разработку направлено на бездымные продукты. Результаты работы компания презентует на конференциях и форумах, а также открыто публикует, призывая представителей медицинского и научного сообществ тщательно изучать и комментировать их.

Акционеры

Компания уверена в бизнес-возможностях, которые открывают продукты, не выделяющие табачного дыма. Благодаря тому, что ФМИ первой начала инвестировать в разработку альтернатив (с 2008 года было вложено более $8,1 млрд), к концу 2020 года на счету ее команды исследователей находилось более 1300 патентов на бездымные технологии.

Потребители

ФМИ неоднократно подчеркивала, что ее бездымные продукты предназначены исключительно для совершеннолетних курильщиков. В этой связи особое внимание уделяется анализу восприятия потребителями платформы для нагревания табака и других бездымных продуктов, чтобы гарантировать, что они не привлекают внимания некурящих, несовершеннолетних и людей, которые полностью отказались от вредной привычки.