Наверх

Японцы выбрасывают суши еще до того, как подходит их срок годности

20 июня 2024

Чтобы гарантировать свежесть продуктов, японские магазины отправляют в мусор еду еще до истечения срока годности.

Выброшенные съедобные порции суши стали новой проблемой в Японии. Только круглосуточные магазины ежедневно выбрасывают продуктов на сумму, эквивалентную 4,9 млн долларов, сообщает BBC.

В Японии суши можно купить практически на каждом углу в небольших продуктовых магазинах. Для удобства покупателей на полках в любое время имеются многочисленные наборы, роллы, рисовые шарики и готовые сеты. Как только магазины закрываются, то, что не продается, оказывается на мусорном баке.

По подсчетам активистов, 3 февраля, когда в Японии отмечали праздник, посвященный переходу к весне, было выброшено огромное количество пищи. В этот день по всей стране продают праздничные суши-роллы под названием эхомаки. К вечеру сотни тысяч продуктов оказались на помойке. Волонтеры посетили 101 круглосуточный магазин по всей стране, чтобы зафиксировать количество роллов эхомаки, оставшихся на полках после 21:00.

Основываясь на данных, собранных активистами, независимый исследователь и журналист Руми Иде, координировавший исследование, заявил, что 55 657 магазинов повседневного спроса в Японии выбросили 947 121 ролл эхомаки на сумму 700-800 млн йен (4,5-5 млн долларов).

Выброшенные суши-роллы эхомаки – это разовая ежегодная напасть, но они стали символом более масштабной проблемы пищевых отходов в Японии. Они также стали олицетворением того, как магазины повседневного спроса, известные своими надежными поставками скоропортящихся продуктов питания, таких как суши, сэндвичи и готовые обеды, играют огромную роль в усугублении этой проблемы. Многие из этих магазинов открыты 24 часа, 365 дней в году, и за их удобством для покупателей скрывается огромное количество мусора, о котором многие не подозревают.

Представители крупной сети FamilyMart указывают на своем сайте, что ее магазины производят 56 367 т пищевых отходов в день. По оценкам Комиссии по справедливой торговле Японии, в 2020 г. основные сети магазинов повседневного спроса в стране выбрасывали продуктов питания на один магазин за год в среднем на 4,68 млн йен (30 тыс. долларов США), что соответствует приблизительным годовым потерям в общей сложности более чем 260 млрд йен (1,7 млрд долларов).

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
18 июля 2024 17 июля 2024 16 июля 2024 15 июля 2024
Все новости