test gtag

20 лет не считается? Когда опытный работник оказался не нужен

Неприятный сюрприз ожидал жительницу Гродно, отработавшую на одном месте более 20 лет: наниматель решил ее уволить «по истечении срока контракта». И, как оказалось, был не прав. Однако восстановить справедливость удалось только через суд.

В июле Ирина Г. (имя изменено по этическим причинам. – Прим. авт.) получила уведомление о том, что с ней не намерены продлевать трудовые отношения. Женщина пыталась поговорить с руководством, но оно оставалось непреклонно. Тогда Ирина обратилась в вышестоящую организацию, и тоже безрезультатно. Оставшись в августе без работы, она пришла за помощью в Гродненское областное объединение профсоюзов.

– Мы направили в организацию обращение с просьбой урегулировать возникшие разногласия, но получили отрицательный ответ, – рассказал заместитель председателя облобъединения Андрей Кардаш. – Пришлось отстаивать права женщины в суде, и для этого были все основания. Так, согласно п.15.8 соглашения между областными исполкомом, союзом нанимателей и объединением профсоюзов, наниматели обязаны продлевать контракт с добросовестными работниками, имеющими стаж работы в организации 5 лет и более.

Ирина честно выполняла свои обязанности, к дисциплинарной ответственности в последние 2 года не привлекалась. Не имела и противопоказаний по здоровью, которые могли бы помешать дальнейшей работе. После смерти мужа одна содержит сына-студента. К слову, на работе об этом знали.

– Наниматель нарушил не только порядок увольнения. В этом году Ирину лишили премии за март. Она обратилась в комиссию по трудовым спорам, и действия руководства были признаны неправомерными. Но на момент судебных разбирательств организация выплатила только часть суммы, – сообщил Андрей Кардаш. – Кроме того, по непонятным причинам наниматель «забыл» о денежном вознаграждении по случаю 20-летнего «трудового» юбилея, которое предусмотрено локальным нормативным актом организации. Ирина отметила юбилей тоже в марте, но положенную сумму не получила.

Судебные разбирательства длились около месяца, а 24 октября было подписано мировое соглашение. До конца года наниматель обязан выплатить средний заработок за время вынужденного прогула, положенный при незаконном увольнении (ст.244 Трудового кодекса), премию за март 2019 года и денежное вознаграждение по случаю 20-летнего стажа работы – всего более 2,5 тыс. рублей. Ирина отказалась от взыскания морального вреда и восстановления на работе, хотя изначально планировала вернуться в организацию. Пережив эмоциональный стресс в результате судебных разбирательств, женщина поняла, что уже не сможет там трудиться.

Елена КАЯЧ