Наверх

Белорусский профсоюз работников транспорта и коммуникаций провел семинар по охране труда

31 июля 2023

Производственный травматизм в транспортной отрасли страны за последние 4 года снизился более чем на 12%. В авиации пришли к нулевой отметке, невысок уровень травматизма и на водном транспорте, доля сферы железнодорожного транспорта в минувшем году составила 18% от общего количества происшествий. Печальное лидерство держат автомобильный транспорт и дорожное хозяйство.

Свести к нулю

Согласно статистике, именно автотранспортная отрасль и дорожное хозяйство являются «поставщиками» наибольшого количества фактов травматизма. Председатель Белорусского профсоюза работников транспорта и коммуникаций Николай Матюк констатировал, что в прошлом году на рабочих местах погибли 7 человек. Причинами тому являются, в первую очередь, текучка кадров в отрасли, отсутствие опыта работы и, как правило, личная неосторожность.

– Не зря говорят, что правила охраны труда пишутся кровью, – отметил Николай Матюк. – И службам нанимателей, и профсоюзам нужно еще немало потрудиться, чтобы свести увечья к нулю. К слову, наш семинар проводится в рамках Недели нулевого травматизма. В мероприятии участвуют около 100 человек. Это руководители крупных транспортных организаций, председатели профкомов, технические инспекторы труда. Необходимо, чтобы они увидели, как в условиях производства добиваться работы не только без смертельных случаев или тяжелых увечий, но даже без легких травм.

Безопасность. Дисциплина. Порядок

В Барановичском автобусном парке случаев травматизма не было 20 лет. С точки зрения руководителя предприятия Владимира Пучко, в основе всего лежит дисциплина – личная и производственная. При ее наличии не будет хромать и экономика: барановичский автопарк – единственный в стране работает прибыльно.

– Важнее всего для меня как для нанимателя – безопасность людей, и этой цели подчинено всё остальное. У нас достойная заработная плата, насыщенный коллективный договор. Имеем столовую и буфет, где можно питаться и брать продукты в счет заработной платы. Здравпункт и спортзал помогают поддерживать хорошую физическую форму и здоровье работников, – рассказал Владимир Пучко.

Благоустройство территории – еще один конек коллектива предприятия. Николай Матюк отметил, что далеко не первый раз привозит сюда людей, включая и международные делегации, которые отмечают, что такого уровня транспортного предприятия нет на всем постсоветском пространстве.

Вторым производством, которое посетили участники семинара, стало локомотивное депо, где также многое делается для безопасного труда работников. Однако в июне нынешнего года ложка дегтя испортила бочку меда – был зафиксирован несчастный случай с тяжелым исходом.

В чем корень зла?

Во время пленарного заседания озвучивались цифры и факты, касающиеся производственного травматизма. Николай Матюк и иные выступающие при этом предлагали анализировать ситуацию, делать выводы и перестраивать работу с учетом требований концепции «нулевого травматизма».

– На выполнение запланированных мероприятий по улучшению условий труда в 2022 г. в нашей отрасли израсходовано более 15 млн рублей, – констатировал профлидер транспортников страны. – Скажем, на железной дороге приведены в соответствие с требованиями санитарно-гигиенических норм 322 рабочих места, что улучшило условия труда для 813 человек. Более чем на 370 уменьшилось количество рабочих мест с вредными условиями.

Тем не менее, в автобусных парках Мозыря и Светлогорска, а также в ДРСУ №195 г. Молодечно погибли люди. Тяжелые производственные травмы получили 13 работников, и хотя это на 7 меньше, чем в прошлом году, всё же нанимателям и профсоюзам есть над чем работать.

Главный технический инспектор труда ФПБ Павел Манько, начальник Барановичского межрайонного отдела Брестского областного управления Департамента госинспекции труда Алла Данилова остановились на основных причинах травматизма в отрасли. Среди них недостатки в обучении персонала по вопросам охраны труда, допуск потерпевших к работе без проведения инструктажа, эксплуатация неисправных машин и механизмов, личная беспечность работников. Старший инспектор по особым поручениям главного управления ГАИ МВД Вадим Филончик акцентировал внимание на том, что 70% производственного травматизма составляют ДТП. И тут виной не столько техническая составляющая, хотя и она присутствует, а человеческий фактор. Во время семинара было предложено эффективное решение и этой проблемы.

– Внедрение новых технических инновационных решений в области безопасности и охраны труда становится неотъемлемой частью жизни. Успешно применяются дистанционные системы контроля состояния транспорта и водителя, ситуаций на дороге, – отметил Николай Матюк.

Во время семинара были прорекламированы важные и нужные для транспортников новшества – электронное устройство ограничения скорости, системы предрейсового дистанционного осмотра и мониторинга водителя «антисон». Последнее активно внедряется на территории Российской Федерации, тестовые испытания проходит оно и в «Минсктрансе», «Гомельтрансе» и в Барановичском автобусном парке.

Галина СТРОЦКАЯ

Фото автора

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
21 ноября 2024 20 ноября 2024 19 ноября 2024
Все новости