Главное – не понедельник и не пятница. Первый день недели слишком тяжелый, а последний не настраивает на рабочий лад. Психологи вычислили идеальное время для интервью: это вторник, 10:30. Если это время вам не подходит, выбирайте не слишком раннее утро посередине недели.
Считается, что цвет одежды помогает людям сформировать о нас первое впечатление. Так, кандидат в синем или сером костюме представляется серьезным и целеустремленным. Однако цвет – не единственное, о чем стоит помнить. Например, даже в жару женщинам не стоит пренебрегать колготками. В противном случае работодатель может воспринять ее как легкомысленную особу. А вот каблуки только приветствуются. Ведь высокие люди ассоциируются у нас с лидерами.
Интересный факт: даже если вы где-то не дотягиваете до статуса «идеальный кандидат», но и при этом, как и руководитель фирмы, рьяно интересуетесь снукером, у вас появляются дополнительные шансы получить работу. Ведь даже самый строгий начальник не сможет не проникнуться человеком, с которым у него общие увлечения.
«Типа», «Как бы», «Э-э-з» – эти и подобные им слова могут вызвать раздражение у менеджера по персоналу, который постарается как можно скорее закончить разговор. Забудьте их. Хотя бы на время собеседования.
Улыбка в 32 зуба пойдет вам на пользу, если вы претендуете на место, связанное с работой с людьми. В остальных случаях тех, кто улыбается широко уже при первой встрече, окружающие считают несерьезным. Правда, каменное лицо тоже не приветствуется.
Ежедневно в крупных компания менеджеры по персоналу проводят слишком много собеседований, и практически каждое повторяет предыдущее. Эйчар задает вопросы, на которые претендент на должность уже отвечал в резюме. Собеседование проходит пусть и спокойно и гладко, но вскоре все соискатели сливаются в одну серую массу. Выделиться на этом фоне легко. Просто предложите поговорить о том, чего нет в вашем резюме. Кадровик не сможет не запомнить такого кандидата.
В разговоре с работодателем придерживайтесь специальной техники, основанной на том, что людям нравится, когда их слушают. Но просто слушать и поддакивать недостаточно. Дайте собеседнику понять, что вы усвоили информацию. Делается это примерно так:
Эйчар: «Нам нужен человек, готовый не только работать 8 часов с понедельника по пятницу, но и выходить в выходные, если того требует служебная необходимость».
Вы: «То есть помимо стандартной рабочей недели у меня предполагаются переработки («повтори»). Это специфика моей профессии («согласись»). Возможно, некоторые процессы я смогу оптимизировать, чтобы выходные оставались свободными («добавь»).
Это непросто, но действенно. Ведь человек, которого вы внимательно послушали и согласились, не сможет не симпатизировать вам.
Конечно, все в рамках приличия. Но ученые из университета Сорбонна в Париже обнаружили, что женщины, использовавшие для резюме фото с декольте, получают работу в 19 раз чаще. Причем неважно, какой профессии это касается: от юриста до специалиста отдела продаж.
В разговоре с человеком мы подсознательно фокусируем свой взгляд на треугольнике «глаза – нос – губы». Лучше всего, если мышцы лица будут расслаблены, а макияж – практически незаметным. Хмурые брови, ярко накрашенные глаза или губы будут отвлекать внимание от того, что вы говорите.
Психологи не рекомендуют разговаривать по телефону или пить кофе из автомата. Желательно, чтобы ваша правая рука была свободна, чтобы в любой момент вы были готовы ответить на рукопожатие. Поэтому, чтобы скоротать время ожидания и не испортить впечатление, полистайте журналы, лежащие в приемной, или заведите разговор с секретарем.
Подготовила Юлия КУЛИК