test gtag

«Были поблажки на экзаменах»: истории тех, кто продолжил семейное дело

Вадим АТАДУРДЫЕВ, дизайнер

– В моем роду женщины были швеями, а мужчины – кто шляпочниками, кто портными. И меня это тоже интересовало с самого детства, без всякого давления.

Сейчас я модельер по одежде, у меня свой бренд и школа по швейному делу.  В основном, обучаю швейному делу на протяжении 3-х лет и больше, как детей, так и взрослых. А еще развиваю свой бренд одежды, помогаю «расти» другим дизайнерам и их брендам.

Считаю, мне помог тот факт, что дело, которым занимаюсь, – семейное. Я люблю говорить, что это наследственное, и горжусь этим.

Анна РИМАШЕВСКАЯ, учитель

– Я педагог в третьем поколении, преподаю английский и французский языки. Не скажу, что на меня как-то повлиял факт, что это «семейное дело». Но желание стать педагогом было не просто добровольным, а «шло» со мной всю жизнь. Я играла в школу примерно с 3 лет: сажала своих плюшевых мишек и становилась для них «школьной учительницей».

Конечно, вышло все не так, как представлялось. Когда тебе 15 лет, кажется, что все очень просто: учитель должен улыбаться детям, проводить уроки, а затем уходить домой. А потом на голову сваливается реальность: нужно еще писать планы, проводить внеурочные мероприятия и бесконечно проверять тетради.

Но, несмотря на все это, я считаю свою работу замечательной и люблю ее. А дополнительно работаю репетитором, поэтому проблем с деньгами в моем деле нет.

Владислав НАВОША, бывший машинист

– Я стал работником железной дороги во втором поколении почти добровольно: мне предложили поступить на помощника машиниста – и я согласился. Все было отлично: отучился и начал работать. Продвижение по работе было медленным, хотелось более быстрого. Но зато появилось много хороших знакомых.

Сейчас машинистом я уже не работаю. За нарушение отстранили от работы. Мне пришлось долго ждать восстановления, а просить кого-то или напрашиваться не хотелось. В тот момент мне предложили хорошую, интересную работу – и я ушел.

Но во время работы на железной дороге мне помогал тот факт, что это «семейное дело»: были поблажки на экзаменах, которые проводились каждые 2 года.

Егор ИЛЬЯШЕНКО, кузнец

– Я кузнец во втором поколении или, как еще люблю говорить, тот, кто красиво портит ровные железки. В нашем деле нет ничего особо сложного. Берем ровные железяки, греем, стучим, еще греем, снова стучим – в итоге получаем желаемый результат. Все упирается в руки и практику, как таковой учебы нет. Начинаешь что-то делать, не получается, выбрасываешь, делаешь снова. Со временем «брака» становится меньше, и, что самое главное, приходит чувство красивого.

Желание продолжать семейное дело пришло само. Я часто смотрел на то, что делает мой старик. Что-то нравилось, я повторял, а некоторые вещи до сих пор повторить не могу. В свое время получил высшее образование, закончил магистратуру, поступил в аспирантуру, откуда постыдно сбежал, так и не дописав диссертацию. И в данный момент работаю главным механиком на одном из минских заводов. Потому не скажу, что это дело всей моей жизни: для меня это скорее оплачиваемое хобби. Но оно занимает много свободного времени.

Виктория САШКО

Фото из личного архива героев и из открытых интернет-источников