«Чтобы повысить уровень»: в Минске прошел конкурс профмастерства среди водителей автобусов и троллейбусов
Ежегодное мероприятие проводится с целью популяризации профессии водителя общественного транспорта и профилактики аварийности.
Традиционно конкурс проходит с большим размахом: количество участников достигает 50, а внутренний регламент соревнований включает спринт между командами и выполнение сложных маневров в городских условиях. В нынешнем году из-за сложных эпидемиологических условий «Минский мастер» прошел на базе филиала «Троллейбусный парк №5» в сокращенном формате.
В первую очередь пришлось свести до минимума число конкурсантов. Так, в соревнованиях на моделях автобусов МАЗ-203 и МАЗ-215 приняли участие только 15 человек, а на троллейбусах моделей 321 и 323 и того меньше – 12. При этом все они прошли предварительный отбор среди водителей своих филиалов.
– Цель мероприятия – совершенствование водительского мастерства, так как загруженность столичных дорог сегодня достаточно высокая, и маневрировать городскому транспорту в общем потоке становится все сложнее. Наш водитель должен ездить профессионально, грамотно, не нарушая правил дорожного движения и укладываясь в график, – поясняет пресс-секретарь ГП «Минсктранс» Елена Громыко.
По ее словам, подать заявку на участие в «Минском мастере» может каждый сотрудник любого филиала. Но потенциальным конкурсантам стоит принять во внимание, что отбор будет достаточно жесткий: возможность представлять свой автопарк получают лишь работники, не имеющие нареканий по трудовой дисциплине, обслуживанию пассажиров в течение года, а также не допустившие ДТП за последние 5 лет.
– Профессия водителя достаточно тяжелая, но и важная при этом, – комментирует Елена Громыко. – Она требует ответственности, сосредоточенности и основана на приобретенном опыте. Результаты нашего конкурса показывают: пассажиры в надежных руках профессионалов.
Традиционно «Минский мастер» проходит в 2 этапа. Сперва водители должны ответить на 30 теоретических вопросов по правилам дорожного движения, а затем продемонстрировать навыки управления транспортным средством на трассе. Контрольное время в скоростном маневрировании – 8 минут. За каждую ошибку начисляются штрафные баллы. Лучшим становится тот, кто на экзаменах набрал их меньше всего.
Победитель и призеры конкурса определяются в 5 номинациях: в личном и командном первенствах, по каждой дисциплине, а также среди самых молодых участников. Каждый из них награждается денежной премией, памятными призами, дипломами, а лучшая команда – переходящим кубком. Кроме того, обладатели первых трех призовых мест в течение года будут получать ежемесячную доплату. Также на конкурсе они могут повысить свою классность.
– У меня 7 лет стажа на автобусе, а общий водительский составляет 9 лет, – говорит Виталий Евдокименко, молодой водитель АП № 2. – Выступаю за свой автопарк с 2014 года. В 2017 и 2018 годах занимал призовые места. Мне нравится эта возможность показать свои силы, обменяться опытом с коллегами. Считаю участие в конкурсе важной частью своей работы. Такие соревнования нужно проводить, чтобы люди стремились повышать уровень профессионального мастерства: здесь есть ряд серьезных испытаний, прохождение которых поможет правильно сориентироваться и в реальной ситуации.
На сей раз Виталий Евдокименко занял 2-е место, уступив пальму первенства в личном зачете водителю АП № 7 Игорю Жмачинскому. Однако вместе с коллегами по филиалу – Николаем Алисенком и Русланом Корниловичем стал обладателем престижного переходящего кубка за победу в общем зачете среди 5 автобусных парков «Минсктранса».
Максим КОЗЛОВ
Фото Валерия КАРТУЛЯ