Наверх

Дед Мороз, Баба-Яга и Кикимора: как гримеры создают образы сказочных персонажей

04 января 2018

Величественный Дед Мороз с пышной бородой, озорная Кикимора, угрюмый Леший, коварная Баба-Яга… К образам персонажей новогоднего праздника мы привыкли с детства. Но редко задумываемся о том, чьими руками готовится новогодняя сказка, кто придумывает прически и маски для участников веселого карнавала.

Прежде чем Дед Мороз и Снегурочка выйдут к новогодней ёлке, над ними немало придется поработать другим волшебникам. Таким как Галина Гурова, художник-гример Белорусского республиканского театра юного зрителя. С ней мы и побеседовали о секретах бороды Деда Мороза.

Важные мелочи

Новогодние праздники в Театре юного зрителя – особое время. Для спектакля «Как Кикимора Снегурочкой была» (режиссер Анна Козлова) разрабатывается грим персонажей Кикимора, Леший Лёха, Мальчик Новый год, персонажей-зайцев и традиционных героев всех новогодних представлений – Деда Мороза и Снегурочки.

Какой может быть грим для одного из центральных персонажей – Кикиморы? Галина Николаевна объясняет: «Накладываем тон, надеваем зеленый парик, клеим крупный нос из папье-маше». На словах кажется, что все просто. На деле же одна мелочь может испортить образ. Скажем, плохой клей вызовет аллергию у актера. Или неаккуратно нанесенный слой грима исказит черты лица, мимику персонажа во время сценической игры.

Цвет грима варьируется в зависимости от создаваемого образа – телесный, сходный по тону с цветом кожи актера, бледный или землистый. Типажный грим Деда Мороза, к примеру, часто предполагает использование накладок из папье-маше и силикона на щеки, нос, подбородок, а также усов, бороды, париков или накладок.

Борода Деда Мороза

Накладные парики и бороды – особая забота гримеров. Именно искусство постижёра наделяет Дедушку Мороза окладистой бородой. Работа тонкая и кропотливая. Только для изготовления усов потребуется не один час.

Галина Николаевна показывает, как сначала на тканевую основу, вырезанную в соответствии с анатомическими особенностями актера, наклеивается «растительность» из натуральных волос. Потом при помощи крючка крепится волосок к волоску, чтобы борода и усы выглядели естественно.

Целое искусство – уход за театральными париками. Их нельзя пересушить. За париками, созданными с таким кропотливым трудом, ухаживают как за натуральными волосами: время от времени промывают с шампунем, расчесывают, чтобы потом завить локоны, уложить в сложную прическу.

Дело всей жизни

Галина Николаевна уверена: «В работе хорошего гримера три самые важные вещи – развитая фантазия, хороший вкус и опыт». Этому правилу она оставалась верна всегда. В Театр юного зрителя пришла опытным специалистом – за плечами были годы работы на киностудии «Беларусьфильм», в Большом театре оперы и балета и Белорусском музыкальном театре.

Дети не терпят фальши. Поэтому в детских спектаклях внешнее и внутреннее единство персонажа должно быть максимально точным. Это не только работает на восприятие персонажа зрителем, но и помогает актеру вживаться в образ, добиваться максимально органичного существования в роли. А потому, если взялся гример за дело, борода Деда Мороза должна вызывать всеобщее восхищение.

Рассказывая о тонкостях своей профессии, Галина Гурова подчеркивает: «Гример – это волшебник с чемоданчиком, способный творить чудеса. Мастера, создающие в театре новогоднюю сказку, учитывают немало нюансов. И все для того, чтобы у всех нас была возможность ненадолго вернуться в детство.

Любовь НОВИКОВА

Фото автора

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
24 апреля 2024 23 апреля 2024 22 апреля 2024
Все новости