Наверх

Еда на вынос и инкассация в перчатках: как работники сферы торговли адаптируются к новым условиям

09 апреля 2020

Почасовая дезинфекция поверхностей, сокращение очередей и антисептики на кассах – корреспонденты 1prof.by выяснили, какие меры профилактики предпринимают в столичных магазинах и объектах общепита, чтобы защитить сотрудников от опасных заболеваний.

На часах 14:00, и в это время в центре Минска немноголюдно. Направляемся в фирменный магазин одного из белорусских агрокомбинатов. На двери объявление: «Просим вас в очереди держать дистанцию 1,5 метра». Так сотрудники торгового объекта напоминают покупателям о соблюдении «респираторного этикета». Ведь вирусы передаются преимущественно воздушно-капельным путем при чихании и кашле. К слову, рекомендации держать дистанцию можно встретить практически в любом общественном месте города.

Примечательно, что почти во всех торговых точках установлены санитайзеры и антисептики для обработки рук – это также помогает в профилактике распространения COVID-19.

По дороге заходим в кофейню, заказываем латте. Бариста спрашивает о способе оплаты и рекомендует безналичный. Так, по его словам, безопаснее. И молодой человек прав. Для сравнения: коронавирус на бумаге может жить до 4–5 дней, и вряд ли денежные купюры можно обезвредить антисептиком, чего не скажешь о пластиковой банковской карте.

Заходим в супермаркет одной из крупных торговых сетей Беларуси. Все охранники в торговом зале – в перчатках, кассиры – еще и в масках.

– Маша, перчатки нам сказали надеть, а вот как инкассацию в них проводить? – жалуются друг другу девушки на кассе. Однако замечают, что все эти меры – для их же безопасности.

Кроме того, во многих столичных магазинах стараются минимизировать непосредственные контакты кассиров с покупателями. Для этого на кассах используются ограничительные метки, позволяющие сократить количество человек в очереди и увеличить расстояние между ними. Нужно отметить, что яркие наклейки действуют эффективнее, чем бумажное объявление «Соблюдайте дистанцию в очереди».

Поднимаемся на 2-й этаж в ресторан быстрого обслуживания. Сотрудники видят человека с камерой и интересуются, с какой целью мы пожаловали. Рассказав о замысле репортажа, мы получаем полную информацию от администратора. Он с гордостью рассказал, что каждый работник заведения обеспечен защитными масками и перчатками, антисептиками; дежурные проводят дезинфекцию всех поверхностей; на фуд-корте уменьшили количество столов, чтобы соблюдать рекомендованную медиками социальную дистанцию в 1,5 метра. Кроме того, посетителям ресторана предлагают брать еду на вынос.

В бутиках народа нет вообще. Продавец салона аксессуаров для мобильных телефонов уточняет, интересуемся ли мы ситуацией с коронавирусом. Утвердительно киваем и спрашиваем про клиентов.

– Мы, например, особо не ощутили, что клиентов стало меньше. Ходят как и раньше: по будням меньше людей, по выходным – больше. Все как обычно, – говорит продавец.

Отдельные магазины одежды из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации все же временно прекратили работу и рекомендуют связываться с консультантами по телефону или через социальные сети. К слову, чтобы сохранить здоровье персонала, некоторые популярные продавцы косметики призывают клиентов оформлять заказы дистанционно.

Напоследок мы решили проверить, как в городе доставляют готовую еду. Отметили, что на сайтах многих торговых марок появилась услуга «доставка без контакта с курьером». Для этого на сайте или по телефону в колл-центре нужно оставить комментарий с указанием места, куда доставить заказ, и оплатить его онлайн. Использование системы безналичного расчета позволит также сохранить здоровье доставщиков, спрос на которых в связи с напряженной эпидемиологической ситуацией вырос на 28%.

Дарья ЗИМАК

Фото Александра ПОБАТА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
19 марта 2024 18 марта 2024 17 марта 2024 16 марта 2024 15 марта 2024
Все новости