Общество и профсоюзы

Еда на вынос и инкассация в перчатках: как работники сферы торговли адаптируются к новым условиям

Почасовая дезинфекция поверхностей, сокращение очередей и антисептики на кассах – корреспонденты 1prof.by выяснили, какие меры профилактики предпринимают в столичных магазинах и объектах общепита, чтобы защитить сотрудников от опасных заболеваний.

На часах 14:00, и в это время в центре Минска немноголюдно. Направляемся в фирменный магазин одного из белорусских агрокомбинатов. На двери объявление: «Просим вас в очереди держать дистанцию 1,5 метра». Так сотрудники торгового объекта напоминают покупателям о соблюдении «респираторного этикета». Ведь вирусы передаются преимущественно воздушно-капельным путем при чихании и кашле. К слову, рекомендации держать дистанцию можно встретить практически в любом общественном месте города.

Примечательно, что почти во всех торговых точках установлены санитайзеры и антисептики для обработки рук – это также помогает в профилактике распространения COVID-19.

По дороге заходим в кофейню, заказываем латте. Бариста спрашивает о способе оплаты и рекомендует безналичный. Так, по его словам, безопаснее. И молодой человек прав. Для сравнения: коронавирус на бумаге может жить до 4–5 дней, и вряд ли денежные купюры можно обезвредить антисептиком, чего не скажешь о пластиковой банковской карте.

Заходим в супермаркет одной из крупных торговых сетей Беларуси. Все охранники в торговом зале – в перчатках, кассиры – еще и в масках.

– Маша, перчатки нам сказали надеть, а вот как инкассацию в них проводить? – жалуются друг другу девушки на кассе. Однако замечают, что все эти меры – для их же безопасности.

Кроме того, во многих столичных магазинах стараются минимизировать непосредственные контакты кассиров с покупателями. Для этого на кассах используются ограничительные метки, позволяющие сократить количество человек в очереди и увеличить расстояние между ними. Нужно отметить, что яркие наклейки действуют эффективнее, чем бумажное объявление «Соблюдайте дистанцию в очереди».

Поднимаемся на 2-й этаж в ресторан быстрого обслуживания. Сотрудники видят человека с камерой и интересуются, с какой целью мы пожаловали. Рассказав о замысле репортажа, мы получаем полную информацию от администратора. Он с гордостью рассказал, что каждый работник заведения обеспечен защитными масками и перчатками, антисептиками; дежурные проводят дезинфекцию всех поверхностей; на фуд-корте уменьшили количество столов, чтобы соблюдать рекомендованную медиками социальную дистанцию в 1,5 метра. Кроме того, посетителям ресторана предлагают брать еду на вынос.

В бутиках народа нет вообще. Продавец салона аксессуаров для мобильных телефонов уточняет, интересуемся ли мы ситуацией с коронавирусом. Утвердительно киваем и спрашиваем про клиентов.

– Мы, например, особо не ощутили, что клиентов стало меньше. Ходят как и раньше: по будням меньше людей, по выходным – больше. Все как обычно, – говорит продавец.

Отдельные магазины одежды из-за неблагоприятной эпидемиологической ситуации все же временно прекратили работу и рекомендуют связываться с консультантами по телефону или через социальные сети. К слову, чтобы сохранить здоровье персонала, некоторые популярные продавцы косметики призывают клиентов оформлять заказы дистанционно.

Напоследок мы решили проверить, как в городе доставляют готовую еду. Отметили, что на сайтах многих торговых марок появилась услуга «доставка без контакта с курьером». Для этого на сайте или по телефону в колл-центре нужно оставить комментарий с указанием места, куда доставить заказ, и оплатить его онлайн. Использование системы безналичного расчета позволит также сохранить здоровье доставщиков, спрос на которых в связи с напряженной эпидемиологической ситуацией вырос на 28%.

Дарья ЗИМАК

Фото Александра ПОБАТА