Год — в объективе «Проф-Медиа»: раскрываем секреты мастерства
В 2016 году руководство Федерации профсоюзов Беларуси приняло решение о создании в рамках портала 1prof.by собственной видеостудии «Проф-Медиа». Задачей нового проекта было не только освещение работы ФПБ и структурных подразделений, но и расширение аудитории портала.
«Проф-Медиа» создавалась буквально с нуля. Как рассказал руководитель видеостудии Дмитрий Мартишевский, участие в процессе принял весь Издательский Дом «Проф-Пресс». В результате «мозговых штурмов» удалось сформировать концепцию видеостудии, очертить главные направления работы. Всего после месяца подготовительных работ 15 декабря 2016 года студия «Проф-Медиа» впервые вышла в эфир.
Говорим по существу и раскрываем секреты
В сетке профсоюзного интернет-телевидения – 5 основных программ. В частности, в «Актуально» корреспонденты рассказывают о главных событиях, которые происходят в Федерации профсоюзов и стране в целом.
В телеинтервью «Разговор по существу» обсуждаются самые злободневные темы с самыми разными гостями – профсоюзными активистами, представителями различных министерств и ведомств, общественными деятелями, творческими личностями и т.д. «Разговор» записывается в современной студии «Проф-Медиа», которая отвечает всем необходимым требованиям. По сложившейся традиции участники программы оставляют свои пожелания студии в Книге для гостей.
Для программы «В кадре» корреспонденты «Проф-Медиа» постоянно ищут интересные события из социальной и культурной жизни страны. Кстати, в рамках этой программы уже вышли несколько видеороликов под общим названием «Праз мінулае — да сучаснасці». Первый из них был посвящен Дому-музею «Кушляны» и творчеству первого белорусского песняра Франтишка Богушевича.
«В своих программах мы хотели показать историю Беларуси через значимые события, а также влияние известных личностей на формирование национального сознания и становление современной культуры», – говорит корреспондент Анна Ляшкевич.
Корреспондент Анна Ляшкевич.
Здоровье — тема, которая волнует сегодня многих людей. И программа «Здоровый интерес» позволяет пользователям портала узнать больше о распространенных заболеваниях и методах их лечения и профилактики. В качестве экспертов выступают ведущие врачи страны.
По мнению сотрудников «Проф-Медиа», самая необычная программа не только в плане подготовки, но и содержания – это «Секреты мастерства».
Ее суть в том, чтобы показать в деталях ту или иную работу. Профессий существуют тысячи, однако о большинстве люди знают, так сказать, в общем и целом. Но ведь у каждого профессионала есть свои секреты, которые стараются раскрыть корреспонденты профсоюзного телевидения и рассказать зрителям что-то новое и интересное.
Например, команда «Проф-Медиа» уже посетила рабочие места спасателей, бутафоров театров, поваров, оперных певцов и т.д. В рамках подготовки программы «Секреты мастерства» им удалось побывать «в глубинах» Минского метрополитена и посмотреть, как рождается энергия на Гродненской ГЭС. Были в списке профессий и весьма необычные. Например, с ходу не каждый угадает, чем занимаются ледовары. Оказывается, эти специалисты профессионально заливают катки и ледовые арены.
Кстати, у студии есть еще одно направление деятельности — услуги по созданию рекламных и презентационных видеороликов. Красивая «картинка» на LED-экране на фасаде здания штаб-квартиры ФПБ – тоже работа «Проф-Медиа».
Главное – это команда
Создание одной, пусть даже небольшой программы — сложный процесс и большая ответственность. И без сплоченной команды здесь не обойтись.
Корреспондент Сергей Шуманский.
Руководитель видеостудии Дмитрий Мартишевский, корреспонденты Анна Ляшкевич и Сергей Шуманский, телеоператор Олег Сариго — этому коллективу под силу решить любые задачи. Да и коллеги из Издательского Дома «Проф-Пресс» тоже всегда готовы подставить плечо.
Вообще сотрудники «Проф-Медиа» уверены, что во всем нужно видеть позитив, при этом не оставляя без внимания острые темы.
«В нашей работе ключевыми моментами являются желание искать новые инфоповоды и умение импровизировать. Не помешают также хорошее чувство юмора и дар убеждения, — рассказывает Анна Ляшкевич. — Для нас главное — не только дать проверенную информацию, но и подойти к созданию сюжета креативно, чтобы «зацепить» аудиторию с первых секунд».
Сотрудники студии считают: интересный сюжет не создашь, не став настоящим участником событий. Иногда в работу приходится буквально погружаться. Например, при съемках в ОАО «Беларуськалий» группе довелось спуститься в шахту на глубину 600 метров и провести там несколько часов.
Телеоператор Олег Сариго.
Зато эта работа позволяет не только побывать в разных уголках страны, но и познакомиться с интересными людьми, открыть для себя что-то необычное и приобрести новый жизненный опыт.
Первые итоги
Первый год существования студии «Проф-Медиа» был по-настоящему насыщенным и плодотворным. И результаты работы впечатляют: «Проф-Медиа» знают и смотрят все большее количество зрителей. Просмотры программ показывают устойчивую положительную динамику.
Так совпало, что студия отмечает день рождения накануне Нового года. Это время, когда подводятся итоги проделанной работы и строятся планы на будущее. На студии праздник встречают с новыми творческими идеями, которые обязательно воплотятся в жизнь в следующем году.
«Надеемся в будущем сохранить такой же темп работы и при этом постоянно находиться на острие прогресса. Рассчитываем развиваться как в техническом, организационном, так и в творческом планах», — заключает Дмитрий Мартишевский.
Руководитель видеостудии Дмитрий Мартишевский.
Ирина ЯНУШКЕВИЧ
Фото Виталия ГИЛЯ и из архива студии «Проф-Медиа»