Общество и профсоюзы

Испытание рекой: ради чего дорожники пустили мост «вплавь»

Под Славгородом откроют долгожданный мост, который даст импульс для экономического и социального развития района. Заслуга в его возведении принадлежит сотрудникам РУП «Могилевавтодор».

Мост под Славгородом – один из масштабных проектов юго-восточных регионов Могилевской области. Переправа действительно необходима, потому как с приходом холодов и вплоть до окончания ледохода жители деревень вынуждены были в объезд добираться до Славгорода. Правда, соседний Краснопольский район выручал – неотложная помощь и электричество приходили оттуда.

– В советское время еще хотели построить этот мост, но так и не возвели. А потом все откладывали, пока руководство нашего предприятия несколько лет назад не настояло на включении моста под Славгородом в госпрограмму по развитию и содержанию дорог, – рассказывает главный инженер «Могилевавтодора» Борис Иванов.

Осуществлен уникальный проект. «Автодоровцы» преодолели много проблем: то финансирование «хромало», то партнеры подводили.

– Самым захватывающим был, пожалуй, момент, когда мы транспортировали конструкции будущего моста из Кричева в Славгород, – говорит Борис Георгиевич. – Еще на этапе подготовки стало понятно, что выполнить по шаблону эту сложнейшую операцию по перевозке не получится. Пришлось мыслить нестандартно. Ведь для того, чтобы удешевить проект и сэкономить государственные средства, было принято решение использовать пролетные строения демонтированного ранее моста под Кричевом. Взвесив все «за» и «против», решили транспортировать по реке на баржах. Хотя этот водный путь был более чем в 120 километров и в два раза длиннее, зато надежнее.

Транспортировка моста.

Специалист вспоминает, как баржи пришлось переоборудовать, чтобы вместить габаритные детали. И все равно они оказались чуть длиннее. К тому же, чтобы судно выдержало вес многотонного груза, пришлось произвести расчеты, которые смогли выполнить лишь несколько человек – настолько специфической оказалась задача. По совету специалистов транспортировку приурочили к паводку, когда вода в Соже поднялась на несколько метров выше нормы.

– Представляете, плыли две недели! – восклицает собеседник. – Провели по реке махину высотой с трехэтажный дом. Аккуратно проходили под линиями электропередачи и мостами. В Кричеве пришлось «линию» отключить, чтобы поднять провода.

Испытание рекой прошли успешно и завершили строительство моста, который с нуля возводили почти 3 года.

– Путепровод длиной полкилометра будет одним из самых протяженных в стране, – констатирует Иванов. – Огромная заслуга здесь не только специалистов «Могилевавтодора», но и других дорожных и строительных предприятий страны. Большой вклад внесли «Мостострой», «Белгипродор», «БелдорНИИ», «Белорусское речное пароходство», «Могилевэнерго», «Белводпуть». В «эпохальную» стройку вложено порядка 40 млн. рублей.

Эльвира СТАРОВОЙТОВА

Фото из архива РУП «Могилевавтодор»