Наверх

Испытание рекой: ради чего дорожники пустили мост «вплавь»

27 октября 2019

Под Славгородом откроют долгожданный мост, который даст импульс для экономического и социального развития района. Заслуга в его возведении принадлежит сотрудникам РУП «Могилевавтодор».

Мост под Славгородом – один из масштабных проектов юго-восточных регионов Могилевской области. Переправа действительно необходима, потому как с приходом холодов и вплоть до окончания ледохода жители деревень вынуждены были в объезд добираться до Славгорода. Правда, соседний Краснопольский район выручал – неотложная помощь и электричество приходили оттуда.

– В советское время еще хотели построить этот мост, но так и не возвели. А потом все откладывали, пока руководство нашего предприятия несколько лет назад не настояло на включении моста под Славгородом в госпрограмму по развитию и содержанию дорог, – рассказывает главный инженер «Могилевавтодора» Борис Иванов.

Осуществлен уникальный проект. «Автодоровцы» преодолели много проблем: то финансирование «хромало», то партнеры подводили.

– Самым захватывающим был, пожалуй, момент, когда мы транспортировали конструкции будущего моста из Кричева в Славгород, – говорит Борис Георгиевич. – Еще на этапе подготовки стало понятно, что выполнить по шаблону эту сложнейшую операцию по перевозке не получится. Пришлось мыслить нестандартно. Ведь для того, чтобы удешевить проект и сэкономить государственные средства, было принято решение использовать пролетные строения демонтированного ранее моста под Кричевом. Взвесив все «за» и «против», решили транспортировать по реке на баржах. Хотя этот водный путь был более чем в 120 километров и в два раза длиннее, зато надежнее.

Транспортировка моста.

Специалист вспоминает, как баржи пришлось переоборудовать, чтобы вместить габаритные детали. И все равно они оказались чуть длиннее. К тому же, чтобы судно выдержало вес многотонного груза, пришлось произвести расчеты, которые смогли выполнить лишь несколько человек – настолько специфической оказалась задача. По совету специалистов транспортировку приурочили к паводку, когда вода в Соже поднялась на несколько метров выше нормы.

– Представляете, плыли две недели! – восклицает собеседник. – Провели по реке махину высотой с трехэтажный дом. Аккуратно проходили под линиями электропередачи и мостами. В Кричеве пришлось «линию» отключить, чтобы поднять провода.

Испытание рекой прошли успешно и завершили строительство моста, который с нуля возводили почти 3 года.

– Путепровод длиной полкилометра будет одним из самых протяженных в стране, – констатирует Иванов. – Огромная заслуга здесь не только специалистов «Могилевавтодора», но и других дорожных и строительных предприятий страны. Большой вклад внесли «Мостострой», «Белгипродор», «БелдорНИИ», «Белорусское речное пароходство», «Могилевэнерго», «Белводпуть». В «эпохальную» стройку вложено порядка 40 млн. рублей.

Эльвира СТАРОВОЙТОВА

Фото из архива РУП «Могилевавтодор»

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
18 апреля 2024 17 апреля 2024 16 апреля 2024
Все новости