Наверх

Как поднять покупателю самооценку и настроение, знает лучший продавец Минска

27 июля 2024

Из магазина покупатель должен уйти не просто с обновкой, а с улыбкой и поднятой самооценкой, уверена Марта Верига. Девушка несколько лет отработала в женском отделе столичного универмага «Беларусь» и точно знает, как добиться такого эффекта. На прошедшем конкурсе профмастерства «Минский мастер» она стала лучшей среди продавцов непродовольственных товаров.

– Готовилась к состязанию основательно. Повторяла ассортимент своей секции – льняных изделий для женщин, больше узнавала о самом материале, штудировала Закон «О защите прав потребителей», а еще – придумывала идеи для подарков, – перечисляет Марта.

Девушка подмечает: если раньше лен был непопулярен, уступая место доступной синтетике, то сегодня он в гардеробе всех, кто выбирает стиль и комфорт.

– Одежда изо льна работает как личный кондиционер: в жаркую погоду вам не душно, а в холодную – не зябко. Многие боятся этого материала, так как он сильно мнется. Но хочу заверить: нынче нет необходимости выглаживать льняные изделия – в моде легкая небрежность и естественность. Еще кто-то уверен, что одежда из натуральных тканей дает усадку после стирки – это тоже не так. Современные производители делают влажно-тепловую обработку, благодаря которой вещь сохраняет свой размер, – отмечает Марта.

Ассортимент секции впечатляет: жакеты, блузки, юбки, сарафаны, жилеты, платья. Последние, к слову, пользуются наибольшим спросом. Конкуренцию им могут составить разве что… вышиванки. Изделия с орнаментом нередко приобретают иностранцы в качестве сувенира, но все же основные покупатели – белорусы. Тренд на свое, национальное.

– Многие при выборе одежды ориентируются на личные предпочтения, но кому-то не обойтись без совета консультанта, – продолжает Марта. – Женщины доверительно рассказывают нам про то, что хотелось бы подчеркнуть в их фигуре, а от чего – отвести внимание. И наша задача – подобрать такой вариант, в котором она будет чувствовать себя неотразимой. Впрочем, далеко не все приходят в магазин за обновкой – среди наших посетителей много дам в возрасте. Порой они просто хотят пообщаться – мы всегда идем на контакт.

Без конфликтов, конечно, не обходится. Правда, девушке удается срубить их на корню – спокойствием, улыбкой и четким знанием законов.

– Чаще всего недовольство возникает, когда человек пытается вернуть купленную вещь, а мы по правилам вынуждены отказать. Например, прошло уже больше двух недель или платье «выгуляли». Ведь даже если не срезать бирки, продавцы понимают, что вещь уже ношена: по запаху духов или дезодоранта, по слегка потекшей от пота краске на бирке, – заверяет Марта.

Спокойных дней, по словам собеседницы, в магазине практически не бывает. Раньше за 12-часовую смену она могла «набегать» около 30 тысяч шагов – это порядка 26 километров! О той суете Марта вспоминает с улыбкой – вот уже пару недель, как обязанности девушки кардинально изменились. Теперь она занята в маркетинговой службе, ее задача – привлекать покупателей рекламой. В том, что справится, сомневаться не приходится: за годы работы продавцом она точно уловила, чего хочет покупатель.

Юлия ЯШЕВСКАЯ

Фото Степана ТЮШКЕВИЧА

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
21 ноября 2024 20 ноября 2024 19 ноября 2024 18 ноября 2024
Все новости