Как транспортная компания решила вопрос с кадрами за счет работников 50+
Пока исследователи Российского университета «Высшая школа экономики» пророчат скорое «вымирание» профессии водителя, в нашей стране эти специалисты – одни из самых востребованных.
Председатель правления Ассоциации кадровиков, директор ООО «СЕРВИС КАДРОВ» Вадим Сорока отметил, что именно осенью 2019 года представителей рабочих специальностей, в том числе водителей, катастрофически не хватало на рынке труда.
С его мнением согласна и ведущий юрисконсульт СОО «Пролив» Ирина Мшар, которая поделилась опытом компании по решению проблемы кадрового голода с помощью своих же сотрудников.
Специалист рассказала, что им катастрофически не хватало водителей-международников. В штате числились 50–55 шоферов, из них 20% – в возрасте от 50 лет и выше.
Водители обрисовали руководству компании проблему: с возрастом перевозить грузы на дальние расстояния становится труднее, но терять работу и специальность они также не хотели.
– Администрация пошла на встречу. Некоторых перевели на внутриреспубликанские перевозки – у людей появилась возможность чаще бывать дома, меньше времени проводить в кабине. Четверо из самых опытных специалистов стали водителями-наставниками для молодежи, которой нужна необходимая квалификации для выполнения международных перевозок, – пояснила Ирина Мшар.
Водители-наставники находятся на базе в течение всего дня. Они оказывают консультативную поддержку, сопровождают новичка во время обучения.
– Когда потенциальные сотрудники приходят на собеседование, первым делом мы направляем их к наставнику, чтобы тот оценил практические навыки водителя по категории C и E. После прохождения всех этапов собеседования следует стажировка: опытные коллеги объясняют теорию и практику, правила работы с автомобилем, загрузки, разгрузки. Они же оценивают уровень молодых сотрудников по специальной системе вождения и могут предлагать варианты для оптимизации поездки.
Таким образом, компания сохранила в штате профессиональных водителей и нашла применение их компетенциям.
– Эти сотрудники могут работать на благо организации в комфортном режиме, – подчеркнула юрисконсульт.
Заметим, заработная плата людей осталась на прежнем уровне.
Дарья ЗИМАК