Когда не заладились отношения с директором: профсоюз помог актрисе вернуться на сцену
«Невостребованная» и «профнепригодная» – за такие «грехи» руководитель одного из столичных театров не продлил трудовой договор с актрисой. Та, в свою очередь, с нелестной характеристикой не согласилась и обратилась в профсоюз.
На сцене Анна уже более 10 лет, 5 из них – в театре, с директором которого не заладились отношения.
– Мне сказали, что режиссеры не хотят давать мне роли в своих постановках, однако в прошлом сезоне я участвовала в двух премьерах, – рассказывает актриса. – Но для нашей сферы это нормально: у тебя то много работы, то ее вовсе нет. Правда, руководитель утверждал, что у меня проблемы с речью, а главное – что я училась в Академии управления при Президенте, значит, выбрала для себя другую стезю. Хотя моя учеба не мешала творчеству – я не пропустила ни одной репетиции.
Впрочем, Анну возмутил не столько факт непродления контракта, сколько то, каким образом это было сделано. О прекращении трудовых отношений ей сообщили за месяц. Вместе с работой она теряла и арендное жилье.
– Если бы меня позвали на разговор хотя бы за полгода, я бы подыскала съемную квартиру. А так меня оскорбили, и добиться восстановления на работе для меня стало делом принципа, – сказала актриса.
Как пояснил заместитель председателя Минского горкома профсоюза работников культуры, информации, спорта и туризма Геннадий Апанасенко, по условиям коллективного договора театра с добросовестным сотрудником наниматель должен продлить контракт не менее чем на 2 года.
– Я выезжал на место, изучал документы, разговаривал с руководителем. Фактов, доказывающих недобросовестность работницы, обнаружено не было: за 5 лет ни одного замечания и дисциплинарного взыскания. Мы выдали рекомендацию продлить контракт, но наниматель проигнорировал ее. Поэтому решили идти в суд, – резюмировал профсоюзный юрист.
Важно отметить, что до суда Анна обращалась также в Администрацию Президента, Мингорисполком и Министерство труда и социальной защиты. Во всех этих инстанциях неправоту директора признавали, но принудительно обязать восстановить Анну на работе не могли. И только после решения суда актриса вернулась на прежнее место, к тому же ей выплатили компенсацию морального вреда.
– Без помощи профсоюза я вряд ли смогла бы добиться этого, – говорит она. – Также я очень благодарна своим коллегам, которые меня поддерживали. Конечно, оставаться на прежнем месте после всего произошедшего тяжело. Поэтому сейчас я работаю юристом и параллельно решаю вопрос с переводом в другой театр. Все-таки актерская профессия – это на всю жизнь.
Юлия КУЛИК
Фото из открытых интернет-источников