Лучший по автобусам. Водитель столичного автопарка – о любви к технике и профессионализме
На протяжении 6 лет участвует в конкурсе профессионального мастерства «Минский мастер» водитель автобусного парка № 5 столицы Дмитрий Курчевский. В 2014, 2018 и 2019 годах он становился победителем. В этом году занял 3-е место в личном первенстве и 2-е – в командном.
Впрочем, на первом этапе состязаний – во время демонстрации знания Правил дорожного движения – Дмитрий показал отличные результаты. Вместе со своим напарником Сергеем Крайником он стал лучшим и в командном зачете. Конечно, в такой ситуации было обидно отдать первое общекомандное место (автопарку № 2), ведь автопарк № 5 в последние 4 года занимал вершину пьедестала. Это, как ни крути, показатель высокого уровня профессионализма работников предприятия.
– Возможно, нас подвела самоуверенность: мы полагали, что победим без особых усилий, и в какой-то момент успокоились. Соперники же стремились к победе, – размышляет герой материала. – Но я уверен, что в следующем году наша команда выложится по полной и еще раз подтвердит свое право называться лучшей среди водителей «Минсктранса».
Стоит отметить: участниками конкурса профмастерства могут стать только те водители, которые не допускали нарушений трудовой дисциплины, на кого не поступали жалобы со стороны пассажиров и кто не попадал в ДТП в течение 5 лет.
– Я всегда стараюсь соответствовать этим требованиям, – признается Дмитрий Курчевский. – За 8 лет работы у меня не было ни одной серьезной поломки и происшествия. Что касается машин, то я своевременно провожу уборку салона, ремонт.
Любовь к автомобилям Дмитрию привили отец и дядя. Они оба были водителями и нередко брали его с собой в рейсы. Детали этих путешествий врезались в память мальчика, и у него появилась мечта – управлять большой машиной. Как только позволил возраст, обучился и получил права на управление легковым автомобилем, а через 3 года устроился водителем в автопарк.
Переподготовку на категорию «D», необходимую для вождения автобусов, Курчевский прошел за счет средств предприятия в 2012 году. Начинал водить старенький МАЗ-103, но уже через полгода руководство доверило Дмитрию новую машину. А в этом месяце он, один из первых в автопарке, пересел на электробус.
– Сразу отметил, что, в отличие от автобуса, здесь при включенном двигателе отсутствует вибрация. Слышен небольшой гул, но характерного звука работы двигателя нет. Электробус оборудован накопителями электроэнергии на базе суперконденсаторов. Правда, запас хода не очень большой – несколько десятков километров, но сделать рейс по маршруту и доехать до автопарка, где установлена зарядка, вполне хватает (остается еще около 40% энергии). «Заправился» за 8 минут, и можно опять в дорогу, – рассказывает водитель.
По мнению Дмитрия Курчевского, самое тяжелое в работе водителя пассажирского автобуса – это сменный график. Быстро привыкнуть к нему невозможно. Ощущаешь себя некомфортно, так как приходится трудиться по 10 часов на протяжении 4 дней в первую смену (утром и днем), а после выходных идти во вторую (вечер и ночь). Но важно, что ты занимаешься любимым делом.
Дмитрий ПРИЦЕВ
Фото Валерия КАРТУЛЯ