Мастер-постижёр: «На изготовление одного парика в среднем уходит месяц»
Специалист объяснила, сколько волос для этого необходимо и почему белорусы отдают предпочтение синтетическим парикам.
Прическа может до неузнаваемости изменить внешность человека. Однако далеко не каждому из нас длина волос позволяет экспериментировать. В этом случае можно обратиться за помощью к мастеру по созданию париков – постижёру. О секретах профессии корреспонденту 1prof.by рассказала мастер-постижёр парикмахерской – постижёрного ателье «Любавушка» Алла ЯКУШЕВА.
От молодежи до пожилых
В профессии Алла Евгеньевна более 20 лет. Азам постижёрного искусства женщину обучала коллега по ателье. «Начинала я с плетения треса (пучка из волос), но постепенно меня увлек процесс, я поняла, что к нему можно подходить творчески, и осталась здесь работать», – вспоминает собеседница.
По словам мастера, чаще всего люди обращаются к постижёру, чтобы с его помощью изменить облик. Причем заказы поступают как от молодежи, так и от пожилых. В большинстве случаев – от женщин, ведь они более требовательно, чем мужчины, относятся к своей внешности. «Заказчикам в возрасте мы изготавливаем в основном парики, молодым – накладки из волос, челки, пряди, которые пристегиваются с помощью маленьких гребешков. Вообще, чего только люди не придумают, чтобы быть красивыми!» – добавляет Алла Якушева.
Еще одна категория людей, которая часто обращается к постижёру, – онкопациенты, вынужденные носить парики на протяжении курса химиотерапии.
Для изготовления парика мастер использует только настоящие человеческие волосы. «Люди охотно откликаются на объявления о покупке волос в газетах. Хотя, как правило, основные поставщики – постоянные клиенты, которые растят волосы специально для нас», – продолжает собеседница.
К слову, на изготовление одного парика уходит в среднем 200 граммов волос длиной не короче 30 сантиметров. Цвет значения не имеет – современные технологии позволяют темный волос перекрасить в светлый или седой. Последний, кстати, особенно ценится.
Постижёрное ателье создает также театральные парики. Однако для этих целей человеческий волос не подходит. Чтобы воссоздать прически с буклями и кораблями, нужно искусственное волокно или, например, волосы яка.
Шедевры ручной работы
После того как постижёр выбрал необходимое количество волос нужного цвета, он тщательно расчесывает их на специальных кардах с иголочками. Затем, чтобы изделие выглядело более натуральным, волосы смешиваются – этот процесс называется мелированием.
Далее они закладываются в карды, и мастер приступает к плетению: волосы крепятся к основе особым узлом. «Это самый трудоемкий процесс. В течение недели постижёр плетет трес. Затем шьет матерчатую основу – монтюр – и на него нашивает тонкий трес. После чего волосы крепятся на основу с помощью постижёрного крючка. Этот процесс называется тамбуровкой. Он позволяет сымитировать естественный пробор. Затем по требованию клиента волосы окрашиваются», – рассказывает о процессе производства мастер-постижёр.
Таким образом, на изготовление одного парика уходит в среднем месяц. Для того, чтобы изделие было максимально похожим на натуральные волосы, нужно сплести 10–12 метров треса. За день удается изготовить около двух.
Весь процесс, за исключением шитья монтюра, ручной. Отсюда и высокая цена на готовое изделие: 600–800 рублей в зависимости от длины волос. Далеко не каждый белорус может позволить себе парик ручной работы. Зато иностранцев устраивает всё: и цена изделия, и его качество.
Вместе с тем наши люди всё чаще отдают предпочтение искусственным парикам. Но лишь потому, что они дешевле натуральных, отмечает постижёр. Современные технологии позволяют делать искусственные волосы очень похожими на естественные. Минус – такие изделия достаточно быстро теряют внешний вид: скатываются и изнашиваются. Человек носит парик на протяжении месяца, а потом выбрасывает и покупает такой же новый. Более того, по словам Аллы Якушевой, нередко искусственные парики вызывают аллергию. С натуральным аналогом это невозможно.
Мастер-постижёр уверяет: если за париком ручной работы правильно ухаживать, он прослужит владельцу очень долго. Некоторые клиенты «Любавушки» носят один парик на протяжении 5–10 лет, другие заказывают один раз в два года. Все зависит от особенностей носки. Порой парик требует обновления, потому что заказчик пользуется ухаживающими масками, чтобы придать изделию блеск. Но волосы в парике лишены питания, и от масок он попросту развязывается.
«Мы даем клиентам памятку, как правильно ухаживать за изделием, но, увы, не все соблюдают правила. К примеру, одна заказчица решила постирать парик в стиральной машине, вторая положила его в микроволновку, и он, конечно, сгорел, – говорит Алла Евгеньевна. – Ты можешь сделать шедевр, но если человек не будет правильно им пользоваться, то вся работа насмарку. Поэтому важно, чтобы клиент и мастер работали в тандеме».
Сегодня профессию постижёра можно отнести к вымирающим. По словам собеседницы, молодежи в ней мало – не каждому под силу тяжелый кропотливый труд. «Это только со стороны кажется, что ничего сложного в нашей работе нет. Сплел волосы, пришил – и парик готов. На деле же много нюансов. Нужно услышать пожелание заказчика, понять, чего он хочет, соотнести его пожелания со своими силами. Бывает, что человек приходит за париком, но не покупает его. Эти изделия приходится выставлять на продажу. К счастью, такие заказчики, скорее, исключение. Чаще всего мы видим благодарных клиентов», – подчеркивает Алла Якушева.
Анастасия ШИРАЛИЕВА
Фото автора