Общество и профсоюзы

Министерство образования: «Детей сейчас больше всего интересуют роботы»

«Доступность и качество – то, чем всегда отличалось дополнительное образование нашей страны», – уверены в Министерстве образования Беларуси. Однако на сегодняшний день этого не достаточно. По мнению специалистов, чтобы не отстать от времени, надо следить за современными тенденциями в образовании, внедрять новые технологии в обучающий процесс и открывать дополнительные образовательные профили, которые помогут детям определиться с будущей профессией.

Новая программа и молодые кадры

На сегодняшний день в стране работают 297 учреждений дополнительного образования, организовано более 31 тыс. объединений по интересам, а также открыто множество кружков и секций на базе школ и гимназий. В этот процесс вовлечен каждый 3-й школьник, а это в общей сложности свыше 380 тыс. учащихся.

«Детей много, и, чтобы выстроить эффективную работу, педагог должен иметь хорошую образовательную программу», – уверена главный специалист управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования Татьяна Драпакова.

По ее словам, все имеющиеся наработки уже порядком устарели, а саму программу последний раз обновляли 11 лет назад.

«Ситуацию нужно было менять, поэтому в 2017 году была создана специальная комиссия, которая проделала большую работу и усовершенствовала всю учебную программу. При этом специалисты ориентировались на потребности подрастающего поколения и реалии современного мира», – отметила Татьяна Драпакова.

По ее словам, обновленная программа уже поступила в распоряжение педагогов и в ближайшее время будет размещена на портале Министерства образования в свободном доступе.

Кроме того, по словам чиновника, модернизации в этом году подвергся и кадровый  состав дополнительного образования. В частности, в команду пригласили молодых специалистов, которые больше знают о современных технологиях и инновациях. А педагоги-старожилы получили возможность пройти переподготовку. 

«Потребности детей растут. Если 10 лет назад их было легко увлечь конструированием авиамоделей из бумаги, то сейчас в сфере интересов – IT-технологии и робототехника», – говорит Татьяна Драпакова.

Новые направления уже доступны

В прошлом учебном году в сфере дополнительного обучения наибольшей популярностью у детей пользовался  технический и спортивно-технический профиль.

По словам директора Республиканского центра инновационного и технического творчества Сергея Сачко, чаще всего школьники приходили с желанием изучать информационные технологии, также их интересовала мобильная и промышленная робототехника и киберспорт. В новом учебном году имеющиеся направления сохранятся, а также появятся новые.

«В нашем учреждении мы планируем запустить блок новых образовательных программ. Ребята смогут попробовать свои силы в нейроуправлении и прототипировании, освоить инженерный дизайн CAD, а также окунуться в дополненную реальность», – рассказал Сергей Сачко.

Кроме того, большое внимание будет уделено профориентации молодежи. Так, наряду с традиционными тестированиями и пробами на профпригодность в практику введут интерактивные мероприятия. По мнению специалистов, для подростков это будет хорошая возможность попробовать себя в выбранной профессии и узнать о тонкостях той или иной работы, чтобы уже осознанно продолжить обучение в данном направлении.

Дошколята тоже хотят учиться

В преддверии нового учебного года в Кодексе об образовании также была закреплена программа дополнительного образования в дошкольных учреждениях.

«Сейчас, как правило, в садах работают только объединения по интересам художественного направления – это чтение, рисование и декоративно-прикладное творчество. А у нас в системе допобразования –12 профилей»,  –отметила Татьяна Драпакова.

По ее словам, после внесенных поправок в детских садах станет больше кружков и занятий по интересам. А также каждое дошкольное учреждение получит возможность самостоятельно разрабатывать и реализовывать программы кружков, учитывая запросы родителей и малышей. Уже решено, что типовые программы будут представлять различные направления: эстетическое, спортивное, экологическое, техническое, изучение иностранных языков и другие.

Виктория ЯКИМОВА