Наверх

«Наша задача – развеять иллюзии»: в Минске обучают социальному предпринимательству

26 декабря 2019

На занятиях начинающим бизнесменам предлагают не просто прослушать курс лекций, а узнать, что конкретно необходимо их проектам для успешного развития.

Инициатором курса «Прикладное бизнес-образование для социальных предпринимателей» при поддержке Посольства Королевства Нидерландов в Польше выступила общественная организация «Здоровый выбор». Ее руководитель Владислав Ковров подчеркивает: белорусским соцпредпринимателям зачастую не хватает компетенций, которые позволили бы держать бизнес на плаву и зарабатывать на идее.

 

 

На конкурсной основе из 30 проектов возможность обучения получили 12.

 

– Можно сделать добрую инициативу один раз, другой, но на большее у обычного человека вряд ли хватит ресурсов, – говорит Владислав. – Соответственно, чтобы разовый душевный порыв перерос в устойчивый социальный бизнес, нужно обладать необходимыми знаниями и навыками. Специально для этого мы пригласили экспертов, которые в течение 8 занятий погружают наших обучающихся в бизнес-среду. Спикеры помогают тестировать их продукт на рынке, совместно выстраивают грамотную маркетинговую стратегию, учат управлять сроками, деньгами, людьми, затратами. Большая часть тренингов уже позади, и я с уверенностью могу сказать: из 12 социальных проектов, которые мы рассматриваем, как минимум половина продолжит жить.

 

 

Чтобы социальный бизнес развивался, необходимо не просто предлагать лучший по всем параметрам продукт, но и делать это с умом. Коммерческий директор ООО «БизнесСтарт», куратор проекта Ольга Иваненко объясняет: сегодня инвесторы не готовы вкладывать деньги во все соцпроекты. Их выбор падает на тех, у кого крепкая команда и четкий план развития, кто умеет рисковать и просчитывать риски.

 

– Самая главная ошибка новичков – считать выручку по максимуму, – говорит она. – Это оптимистично и в корне неверно. Моя задача – развеять иллюзии слушателей курса и показать им реальное положение дел. Мы выясняем, будет ли их проект успешен с финансовой точки зрения, есть ли потребность в инвестициях, ищем стратегический план развития на следующий год. Бывает так, что предприниматель приходит с одним представлением о себе и своем деле, а уходит с совершенно новым.

 

 

Среди спикеров курса – директор международного исследовательского агентства МАСМИ Татьяна Лисицкая, магистр бизнес-администрирования, ментор, бизнес-ангел, Growth Hacker Ольга Иваненко, директор «БизнесСтарт», финансовый менеджер Инна Целуевская и другие.

 

Ольга подчеркнула: сегодня многие путают понятия «социальное предпринимательство» и «некоммерческая организация». В первом случае инициатива решает общественную проблему, но существует на деньги доноров (например, помогает людям с инвалидностью или больным детям). Во втором – развитие проекта не должно зависеть от спонсоров.

 

– Если у вас есть идея, не нужно сразу открывать компанию или регистрировать юридическое лицо, – советует Ольга. – Для начала стоит проверить свои шансы стать успешным с помощью рекламы и ясно сформулированного коммерческого предложения. Напишите о своем проекте, обязательно укажите цены и сроки запуска. Под объявлением попросите желающих приобрести ваш продукт оставить свои почтовые адреса. Если вы настроитесь на аудиторию в 1 000 человек и из них откликнется больше 30, можно производить расчеты и принимать решение.

 

Юлия КУЛИК

Фото Татьяны ГУЗ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
25 апреля 2024 24 апреля 2024 23 апреля 2024 22 апреля 2024
Все новости