Наверх

Небесные механики могут превратить видавший виды борт в легкокрылую «ласточку»

04 ноября 2017

В первое воскресенье ноября наша страна по традиции отмечает День гражданской авиации. Это праздник пилотов, бортпроводников, авиадиспетчеров, конструкторов, инженеров. Поздравления будут принимать и работники ОАО «Минский завод гражданской авиации № 407».

Названное предприятие является сегодня ведущим по ремонту, модернизации и техническому обслуживанию самолетов Як-40, Як-42, Як-52, Ту-134 всех модификаций как у нас в стране, так и на постсоветском пространстве. Трудятся здесь настоящие профессионалы, в чем корреспонденты «Белчас» убедились лично.

Жизнь людей порой зависит от правильно подключенного проводка

 Начальник цеха № 4 Дмитрий Позняк влюблен в авиацию с детства, поэтому учиться он пошел в Минский авиационный колледж по специальности инженер-механик (сегодня – Белорусская государственная академия авиации. – Прим. авт.).

– Пилотом стать не хотелось? – спрашиваем у него.

– Мне нравится именно моя профессия, – признается Дмитрий.

На Минском заводе гражданской авиации парень проходил практику, будучи студентом. Поработав в команде профи, решил стать одним из них, и в 2006 году, после окончания колледжа, вернулся на предприятие. Трудился инженером, потом «дорос» до начальника цеха, и сегодня с гордостью рассказывает о родном заводе.

– Главное наше преимущество – качество выполняемой работы. За счет этого нам удается удерживать лидирующие позиции на всем постсоветском пространстве. Случайных работников у нас нет – все понимают, насколько высока ответственность. Ведь даже от одного неправильно подключенного проводка или неверной настройки прибора зависит жизнь многих людей, – говорит наш собеседник.

Сегодня предприятие предлагает полный спектр услуг по капитальному ремонту и переоборудованию самолетов: мастера завода способны превратить видавший виды борт в легкокрылую «ласточку». На каждом участке трудятся специалисты, досконально знающие свое дело. Большинство работ выполняется вручную, есть своя метрологическая лаборатория. Кресла, столы и даже ковровые покрытия изготавливают прямо на предприятии.

Как отмечает Дмитрий Позняк, лайнеры, которые производили в Советском Союзе (к примеру, всем известные «тушки»), отличаются сверхнадежностью и по сроку службы зачастую превосходят зарубежные самолеты.

После полного восстановления воздушные суда проходят испытания: частично – в ангаре, потом – в летно-испытательном подразделении. И наконец, два контрольных полета под управлением опытнейших летчиков-испытателей. Только после этого самолет передается заказчику.

– Доводилось ли летать на самолетах, которые восстановили, как говорится, своими руками? – спрашиваем у Дмитрия.

– Да, и когда все системы и механизмы работают как часы, испытываешь неимоверное чувство гордости, – отвечает он.

Планы на будущее

Безусловно, главная ценность завода – люди. Сегодня здесь трудятся более 850 человек. Стабильно развивающееся предприятие обеспечивает их социальную защищенность. Здесь делают все для создания комфортных и безопасных условий труда, обеспечения достойной зарплатой. На страже прав работников стоит профсоюз, которому доверяют. Возглавляет первичку инициативная и отзывчивая Ирина Андреева, ее трудовой стаж на заводе составляет уже 20 лет.

– Пришла я сюда совсем юной, – рассказывает Ирина. – Тогда при заводе работали кассы, в которых сотрудники могли по льготной цене приобрести авиа- и железнодорожные билеты. Поначалу работала там, а потом перешла в бухгалтерию. В свое время окончила авиационный колледж. Председателем профкома меня избрали год назад, и теперь совмещаю две должности. Забот, конечно, прибавилось, но работа с людьми меня вдохновляет.

С нанимателем, по словам Ирины Андреевой, у профсоюза налажено конструктивное взаимодействие. В действующий коллективный договор внесено немало дополнительных гарантий для работников. Генеральный директор предприятия Евгений Вайцехович всегда поддерживает инициативы профкома. К слову, соцпартнерство прошло испытание на прочность в сложный для завода период.

– Какое-то время было очень непросто: трудились неполный рабочий день, были проблемы с выплатой зарплаты, – отмечает председатель профкома. – Но благодаря сплоченности коллектива, усилиям директора, который очень предан своему делу, нам удалось выстоять.

Сегодня завод работает стабильно. Сюда стремится попасть молодежь. Молодых специалистов поддерживают как материально, так и морально. Опытные наставники передают им не только секреты мастерства, но и многолетние традиции предприятия. Всем, кому необходимо, предоставляется место в общежитии, а при вступлении в брак можно рассчитывать на улучшение жилищных условий.

Впрочем, еще немного, и у предприятия начнется новая жизнь: уже полным ходом идет строительство авиаремонтного завода на территории, прилегающей к Национальному аэропорту «Минск». Проектом предусмотрено строительство современных комплексов технического ремонта и обслуживания, смывки и покраски, механического обслуживания воздушных судов западного производства Boeing, Airbus, CRJ, Embraer, а также новых типов российской авиационной техники Ту-204, Ту-214, Ту-334 и других. При этом сохранится традиционное направление по ремонту самолетов Ту-134, Як-40, Як-42. Уже в декабре планируется введение в эксплуатацию первого ангара. Как отмечают на заводе, это позволит предприятию повысить конкурентоспособность, создать новые рабочие места и более комфортные условия для работников.

Юлия ГУНАШВИЛИ

Фото Валерия КАРТУЛЯ

Лента новостей
Слушать радио
Новое радио Народное радио
Лента новостей
22 ноября 2024 21 ноября 2024 20 ноября 2024
Все новости