Общество и профсоюзы

Небезопасный интернет: более трети подростков становятся жертвами травли

Такие данные получили сотрудники ЮНИСЕФ в результате анонимного опроса среди 170 тыс. подростков и молодых людей из десятков стран мира, включая Албанию, Бангладеш, Бразилию, Гамбию, Нигерию, Индию, Индонезию, Францию и Украину, сообщает Центр новостей ООН. Респонденты присылали свои ответы через созданную фондом специально для молодежи систему обмена текстовыми сообщениями и сбора данных U-Report.

Так, вчастности, в Украине 34% подростков ответили, что подвергались травле в интернете, а 35% пропускали из-за издевательств уроки. В России эти показатели составляют соответственно 34% и 24%.

Согласно анализу данных о жертвах онлайн-травли по гендерному признаку, среди юношей этот показатель оказался немного выше, чем среди девушек. Мальчиков также больше среди тех, кто из-за травли пропускал занятия в школе. А главные площадки для онлайн-травли – соцсети Facebook, Instagram, Twitter и другие.

«Постоянное присутствие онлайн означает, что школа не заканчивается, когда заканчиваются уроки. К сожалению, то же самое касается и школьной травли, – подытожила исполнительный директор ЮНИСЕФ Генриетта Фор. – Чтобы создать лучшие условия для детей в системе образования, необходимо учитывать и то, что происходит с ними в интернете».

Результаты опроса также разрушили распространенное представление о том, что кибербуллинг как явление касается в основном детей из обеспеченных семей, имеющих почти неограниченный доступ к технологиям. Так, 34% респондентов в странах тропической Африки ответили, что подвергались интернет-травле. И такие данные совпадают с данными из более богатых стран.

Как отметила Генриетта Фор, молодые люди по всему миру говорят, что результаты онлайн-травли сказываются на результатах учебы и что они хотят положить этому конец. Сотрудники ЮНИСЕФ попытались выяснить у опрашиваемых, кто, по их мнению, должен решить проблему онлайн-травли. В ответ от 32% респондентов услышали, что это задача государства, от 31% – что уничтожить явление должна сама молодежь, а 29% опрошенных возложили ответственность на интернет-компании.