Общество и профсоюзы

Неграмотность остается проблемой и в ХХІ веке

Каждая третья девочка-подросток из бедной семьи никогда не посещала школу.

грамотность в мире

По данным ЮНИСЕФ, бедность, дискриминация по признаку пола, инвалидность, этническое происхождение или язык обучения, расстояние до школы и плохая инфраструктура – основные препятствия, мешающие детям из бедных семей получить доступ к качественному образованию.

Проанализировав данные, собранные в 42 странах, исследователи ЮНИСЕФ подготовили документ, в котором особенно подчеркиваются значительные различия в распределении государственных расходов на образование. Отмечается, что на образование детей из самых богатых 20% домохозяйств выделяется почти в 2 раза больше средств, чем на образование детей из самых бедных 20% домохозяйств.

Ограниченное и неравномерно распределенное финансирование приводит к тому, что в школах увеличиваются размеры классов, снижается уровень подготовки учителей, не хватает учебных материалов и ухудшается школьная инфраструктура. Все это оказывает негативное влияние на посещаемость и уровень обучения.

Неравенство в расходах на образование особенно велико в десяти африканских странах: в 4 раза больше средств выделяется самым богатым детям по сравнению с самыми бедными. В Гвинее и Центральноафриканской Республике самые богатые дети получают соответственно в 9 и 6 раз больше средств на государственное образование, чем самые бедные дети.

Исполнительный директор ЮНИСЕФ Генриетта Форе отмечает: «Пока государственные расходы на образование непропорционально переориентированы на детей из самых богатых домохозяйств, у самых бедных будет мало надежды на то, чтобы избежать бедности, приобрести навыки, необходимые для конкуренции, преуспеть в современном мире и внести вклад в экономику своих стран».

Из стран, внесенных в аналитический документ ЮНИСЕФ, лишь Барбадос, Дания, Ирландия, Норвегия и Швеция считаются странами, где равномерно распределяется финансирование образования между самыми богатыми и самыми бедными группами населения.

В документе ЮНИСЕФ подчеркивается необходимость улучшения начального образования, поскольку оно является «основой, на которой основывается каждый этап обучения». «Дети, получившие дошкольное обучение, лучше учатся, с большей вероятностью будут оставаться в школе и вносить больший вклад в экономику и общество по достижении совершеннолетия. Выделение по меньшей мере 10% национальных бюджетов на образование поможет обеспечить к нему всеобщий доступ», – говорится в документе.

Сергей КИРИК

Фото из открытых интернет-источников

Контакты
Адрес:
220126, г. Минск,
пр.Победителей, 21
Телефон/Факс:
+375 17 328 49 67
Время работы:
ПН-ЧТ: 08:30 – 17:30
ПТ: 08:30 – 16:15