test gtag

Непроизводственным несчастным случаем признали смерть работника «Белшины»

Непроизводственным несчастным случаем признал Бобруйский межрайотдел Департамента госинспекции труда смерть работника ОАО «Белшина» Юрия Борейко. Родственники погибшего с таким решением не согласились, и профсоюзный комитет предприятия встал на их сторону.

Кто ответит?

Случилась трагедия 4 месяца назад. Расследование по факту смерти 35-летнего водителя погрузчика завершилось 1 июня.

По словам старшей сестры Юрия Натальи Луцевич, социальные сети взорвались возмущенными комментариями – Бобруйск негодует.

– Брат погиб на рабочем месте, помогая коллеге. Собираюсь оспаривать заключение Департамента госинспекции труда в суде. Уже подала иск, который помог подготовить юрист профкома «Белшины». В случае отрицательного решения обращусь в Могилевский областной суд, – констатировала Наталья.

Резонанс вокруг этого дела объясним, ведь товарищи характеризуют Юрия Борейко только с хорошей стороны. Говорят, был ответственным, трудолюбивым и отзывчивым человеком. И в ту свою последнюю ночь, с 27 на 28 февраля, по просьбе инженера УТП «Белшина Транс» пытался отбуксировать застрявшую в снегу технику. Но по роковой случайности колесо погрузчика Юрия угодило в яму, трехтонная машина перевернулась и придавила водителя. Спасти мужчину не удалось…

На данный момент под следствием находится коллега Юрия, который хоть и неумышленно, но оказался причастным к его смерти.

– Механик (начальник), который был обязан вызвать специальную технику и выручить своего подчиненного, переадресовал это дело моему брату, – поясняет Наталья. – А как стали разбираться, так во всех протоколах зафиксировали, что Юра не должен был подчиняться инженеру другого предприятия («Белшина Транс» когда-то являлось транспортным цехом ОАО «Белшина», сейчас это самостоятельное подразделение. — Прим. авт.). Госинспектор Департамента госинспекции труда постановил, что брат действовал не в интересах «Белшины». Кстати, на следствии механик заявил, что никаких распоряжений водителю погрузчика не давал. Хотя есть свидетели, которые утверждают обратное.

Неучтенные аргументы

– Не согласен с тем, что смерть нашего работника признали непроизводственным несчастным случаем, – комментирует ситуацию председатель профкома ОАО «Белшина» Игорь Вежновец. – Юрий Борейко в тот момент находился на территории завода, выполнял поручение старшего по должности, а значит, действовал в интересах нанимателя.

Согласитесь, данное заключение не лишено логики. Ведь, как замечают работники предприятия, после возобновления работы из цеха вулканизации завода крупногабаритных шин продолжили бы вывозить готовую продукцию. Поэтому профком заявляет открыто: на предстоящем суде будет отстаивать права родных погибшего.

Если летальный исход признают производственным случаем, наниматель будет обязан выплатить семье Борейко внушительную компенсацию. В коллективном договоре завода эта сумма приравнивается к 10 годовым зарплатам погибшего работника.

При повторном расследовании, возможно, найдутся виновные, которым придется нести ответственность. Этот факт, разумеется, не пойдет на пользу репутации. Существенный удар придется и по статистике.

– Мои аргументы почему-то не учли, – утверждает главный технический инспектор труда Могилевского областного совета Белхимпрофсоюза Владимир Лукьянов. – Считаю, что оба водителя находились на своих рабочих местах и выполняли общую задачу, поэтому случай однозначно должен быть квалифицирован как связанный с производством.

Семья Борейко на данный момент осталась без страховых выплат. Судебные издержки взяли на себя родственники.

– Родители по состоянию здоровья не смогут в этом участвовать, буду бороться одна за всех, – говорит Наталья. – При папе с мамой не произношу имени брата — возле их подъезда и без того часто дежурит «скорая». Горе их сломило. Мне тоже не хватает Юрки. Его нам никто не вернет…

Виктория БОНДАРЧИК

Фото из архива Натальи ЛУЦЕВИЧ